Редкий автохлам из Бурятии доберется до Ангарска

Ни один житель Бурятии еще не утилизировал свой автохлам по федеральной программе утилизации старых автомобилей. Тем временем в России стартовал второй этап этой программы.

Утешает, что он не имеет ограничений по времени и завершится лишь после израсходования выделенных средств. Между тем правительство республики определило пункт утилизации для автостарья в г. Ангарске. Осталась еще одна закавыка: дилерам Улан-Удэ невыгодно возить туда утиль, так как 5 тыс. рублей компенсации для этого недостаточно.

В 2010 году для реализации программы утилизации старых автомобилей выделяется 269,65 млн рублей для компенсации затрат 154 дилерам из различных регионов России. Больше всего из этой суммы – 34,65 млн рублей – получит московский «АвтоГермес» (опубликовано на сайте Минпромторга). В перечень торговых организаций, имеющих право принимать у населения соответствующий ваучер, вошли и улан-удэнские автодилеры – «БайкалМоторс», «БурятАвто», «Форд Центр Редут», «БурятМоторс».

По официальным данным, в Бурятии более 150 тыс. старых автомобилей. Но пока еще ни один владелец автомобиля старше 10 лет не принял участия в этой программе. Основной причиной «зависания» программы в Бурятии было отсутствие пункта утилизации машин. Однако совсем недавно была достигнута договоренность о том, что вышедшие из эксплуатации автомобили Бурятии будут приниматься в Ангарске (Иркутская область). Площадкой для утилизации старых машин станет исправительная колония №15 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области.

Как сообщил «Новой Бурятии» заместитель руководителя Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий Юрий Автухов, более приемлемого варианта, чем город Ангарск, нет. – Затраты торговых организаций на доставку до пункта утилизации автомобилей, затраты на погрузку и разгрузку субсидируются из федерального бюджета. Предельный размер субсидии на один автомобиль составляет 5 тыс. рублей. Начало работы программы теперь полностью зависит от торговых организаций Бурятии, – сообщил он.

В свою очередь, автодилеры Улан-Удэ не принимают автохлам у желающих. Одни объясняют это тем, что нет специалистов по данному вопросу, другие – отсутствием площадки по сбору данных автомобилей. Откровенно высказался директор автоцентра «Редут Улан-Удэ» Геннадий Кулаев. По его словам, у дилеров Бурятии вызывают опасение транспортные расходы, которые превышают субсидии.

– Доставка одного автомобиля до Иркутска составляет от 20 до 30 тыс. рублей, в зависимости от марки. Субсидия за доставку составляет 5 тыс. рублей, – сообщил г-н Кулаев. – На автовозах я могу возить, однако, чтобы просто съездить туда и вернуться обратно, требуется порядка 10 тыс. рублей за один автомобиль. И получается, что за каждую доставленную машину я буду доплачивать 5 тыс. рублей из собственного кармана».

Справка

Напомним, что по программе любой владелец подержанного автомобиля весом не более 3,5 т и старше 10 лет, зарегистрированный на последнего владельца сроком не менее года, может обменять свое авто на ваучер номиналом 50 тыс. рублей, который можно использовать для покупки автомобиля отечественной сборки. Для этого автовладельцу необходимо с полным пакетом документов, подтверждающих право собственности, прийти в дилерский центр, где ему выдадут свидетельство на утилизацию. Уже после этого дилер снимает автомобиль с учета в ГИБДД и направляет его в пункт утилизации. После этого владельцу выдается свидетельство, на основании которого дилер осуществляет продажу нового автомобиля с положенной скидкой.

Теоретически автомобилисты Бурятии, желающие поучаствовать в эксперименте по утилизации, могут в дилерском центре получить свидетельство об утилизации, снять автомобиль с учета ГИБДД. После этого ему нужно доехать до пункта утилизации в Ангарске. Далее они смогут прийти со свидетельством в дилерские центры Бурятии и приобрести автомобиль со скидкой. Желающих поучаствовать в программе по утилизации автохлама достаточно. Однако, по сведениям ГИБДД, пока ни один житель республики с просьбой снять авто с учета для участия в программе к ним не обращался.

– У меня автомобиль отечественного производства. Я бы хотел поучаствовать в эксперименте, но боюсь, что не доеду до Иркутска, – посетовал автомобилист Николай Бадмаев.

В принципе Бурятия самостоятельно может утилизировать старые машины. Республика отвечает всем заявленным в программе Минпромторга РФ требованиям (наличие дилерских центров, подразделений ГИБДД, которые снимают с учета старые машины, и т.д.). Но строительство центра утилизации станет возможным, если программа станет бессрочной.

Елена Дамбинова



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ