Более двух с половиной миллиардов рублей было заложено в бюджет Дорожного фонда Забайкальского края в текущем году. На эти деньги предполагалось осуществлять не только текущее содержание и модернизацию, но и строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог общего пользования. Однако, как отмечалось на круглом столе, прошедшем в Заксобрании Забайкаклья, получив средства, многие муниципалитеты края не смогли ими воспользоваться. В одних районах не оказалось организаций-подрядчиков, в других — ответственных за эту работу людей. В итоге было освоено около 1 миллиарда 800 миллионов рублей. Участники круглого стола пришли к выводу, что винить кого-либо в этой ситуации сложно. Необходимо правильно спланировать работу на будущий год.
Анатолий Романов, заместитель председателя комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного собрания Забайкальского края подчеркнул, что власти должны четко понимать, чего они хотят.
- Какие дороги у нас вообще есть — провести инвентаризацию. Должны быть четко прописаны программы и не только на уровне региона, но и должны знать, какая дорога будет в 2015 году ремонтироваться. Такие же вещи мы должны делать на муниципальном уровне, потому что тот принцип распределения субсидий по поселениям, по 100 тысяч, на серьезные организации дорожные не пойдут, - сказал парламентарий.
По информации правительства региона, в список "отстающих" попали 9 районов края, в том числе Акшинский, Кыринский, Калганский, Приаргунский и другие, освоение средств в которых не превысило 40%. В список лидеров — Агинский, Борзинский, Оловяннинский, Могойтуйский районы.
По итогам круглого стола было решено усилить контроль за освоением средств Дорожного фонда в будущем году и особенно — за качеством выполнения дорожных работ. Бюджет Дорожного фонда в следующем году составит уже 5 с половиной миллиардов рублей.
"Байкал24"
по материалам