В Улан-Удэ закончил свою работу работа пятый Байкальский образовательный форум (БОФ), который в течение трех дней проходил в Бурятии под девизом «Учитель и культура — вызовы XXI века». Его участники заявили, что одним из главных направлений в модернизации образования в России должно стать внедрение цифровых технологий в школе и повышение требований к IT-компетенции, сообщил РИА Новости представитель оргкомитета БОФа. В форуме приняло участие свыше 1000 делегатов и гостей из 44 регионов России и из-за рубежа: США, Японии, КНР, Монголии, Индии. Не оставили своим вниманием форум и чиновники из Минобрнауки РФ и Рособрнадзора, Совета Федерации, региональных министров образования.
«Индивидуализация образования при сохранении его массовости требует системного внедрения цифровых технологий в школу, что обеспечит нашим детям конкурентное преимущество перед их сверстниками за рубежом», — отмечено в итоговом документе форума.
По мнению экспертов, меняется в эпоху интернета и роль учителя. Например, ведущий эксперт БОФ, руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что сейчас школа теряет статус ключевого образовательного института, уступая тренду индивидуализации образования через IT-технологии, а учитель теряет статуса человека, который знает правильные ответы на все вопросы.
Также в рамках форума прошло заседание Координационного совета по образованию Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".
Байкальский образовательный форум ежегодно проводится в Бурятии с 2009 года. За короткое время БОФ стал одной из ведущих экспертных дискуссионных площадок в сфере образования.