Дополнительные средства поступят в дорожный фонд Иркутской области из федерального бюджета. Об этом в понедельник заявил глава минтранса РФ Маским Соколов во время визита в Иркутск. Как отметили в пресс-службе правительства Иркутской области, всего в этом году в региональный дорожный фонд в этом году направлено более 1 млрд 100 млн рублей.
В рамках визита Максим Соколов принял участие в совещании в региональном правительстве, где обсудил концепции развития транспортной инфраструктуры Иркутской области, городской и пригородной территории Иркутска. В представленной концепции транспортного развития областного центра и прилегающих районов обозначено несколько наиболее проблемных точек, которые нуждаются в оперативном решении. Среди них сооружение обходов и объездных дорог, минуя центр города, строительство и реконструкция дорожных развязок - Маратовской, Покровской, аварийного путепровода на Джамбула.
Часть этих объектов уже находится в стадии строительства, другая проектируется. Так, со следующего года начнется реконструкция Маратовской развязки, уже сейчас ведутся работы по удлинению кольца и разгрузки движения в этом районе. Поддержку областных властей получил проект реконструкции путепровода на Джамбула.
- Мы подходим к дорожному вопросу комплексно, в том числе привлекаем средства и частных партнеров. Таким образом мы сегодня делаем уже три развязки: Байкальскую, Маратовскую, Покровскую. Кроме того, сейчас совместно с мэром Иркутска пересматриваем градостроительную политику: никакой торговый центр или жилищный комплекс без обеспечения социальной и дорожной инфраструктуры просто не рассматривается. А федеральная поддержка просто необходима, потому что ни один из масштабных проектов без этого невозможен, - подчеркнул врио губернатора Приангарья Сергей Ерощенко.
До совещания глава региона с министром транспорта РФ, мэром горда Иркутска Дмитрием Бердниковым посетили участок реконструкции Байкальского тракта. Работы сейчас выполнены на 80%, рассказали подрядчики. Через две недели будет сдан путепровод, ведущий на объездную дорогу к аэропорту, работы на объекте ведутся с опережением графика. Кроме того, уже ведется подготовка к продолжению строительства Байкальского тракта - как в сторону Байкала с 12 по 21 км, так и в сторону самого города. Министру транспорта представили проект дублирующей Байкальский тракт дороги от улицы Ржанова до Дыбовского с двухуровневой развязкой, что позволит перераспределить транспортные потоки, тем самым снизив нагрузку на сам тракт. Для пешеходов предусмотрены переходы, в том числе и подземные.
По словам министра, Иркутская область удачно реализует механизмы частно-государственного партнерства при развитии транспортной инфраструктуры.
- Несмотря на период бюджетных ограничений, мы видим, что проекты реализуются – и в Иркутске, и в целом по области, за счет консолидации усилий регионального бюджета, федерального, подключаются и муниципальные бюджеты в процесс развития улично-дорожной сети. В следующем году мы также рассчитываем на субсидии в региональные дорожные фонды за счет трансфертов из федерального бюджета, в том числе на проекты частно-государственного партнерства, строительство мостов и обходы городов, - подытожил Максим Соколов.