102 года назад Россия начала строительство КВЖД

28 августа 1897 года началось строительство Китайско-Восточной железной дороги. В этот день состоялось официальное открытие работ на китайской территории в местечке Санчагоу на правом берегу пограничной реки Сяо-Суй-Фын, в 6 верстах от русской станицы Полтавской.

Строящаяся железная дорога должна была стать связующим звеном Транссибирской магистрали для соединения Забайкалья с Приморьем. КВЖД возводилась Россией как стратегическая магистраль, в которой тогда были заинтересованы оба государства. Работы по ее возведению завершились 1 июля 1903 года, когда было открыто регулярное пассажирское и товарное движение.
После русско-японской войны 1904-1905 годов южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой. С 1924 года КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1929 году Красная Армия отразила попытки китайских войск захватить КВЖД. В 1935 году она была продана правительству марионеточного государства Маньчжоу-го.
С августа 1945 года ЮМЖД и КВЖД находились в совместном управлении СССР и Китая с общим названием Китайская Чанчуньская железная дорога. В 1952 году, после образования КНР, СССР безвозмездно передала ее Китаю. Теперь это Харбинская железная дорога.

<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://www.extra-media.ru/economics/?id=18195'>"Экстра-Медиа"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ