Кругобайкальская железная дорога находится на грани закрытия, и может вообще перестать существовать. Об этом было сказано в ходе круглого стола по развитию туризма Иркутской области, который состоялся в региональном парламенте.
Как было отмечено, прогулки по КБЖД стали малодоступны из-за того, что маршрут был исключен из перечня движения пригородных поездов, что в свою очередь повлекло увеличения стоимости однодневной путевки на 50%. В связи с этим, маршрут может быть и вовсе отменен, а это приведет к закрытию участка Кругобайкальской железной дороги. Депутаты подчеркнули, что КБЖД действительно является визитной карточкой Иркутской области, и такой объект ни в коем случае нельзя потерять.
На заседании было сказано, в 2010 году регион посетило около 700 тыс. туристов, из них 49 тыс. - иностранцы. И эти цифры могли быть выше, но создание особо экономической зоны туристко-рекреационного типа неоправданно затянулось. Кроме того, необходимо обратить внимание на развитие туриндустрии в муниципальных образованиях, в том числе в районах Усть-Ордынского Бурятского округа.
В свою очередь министр экономического развития Иркутской области Сергей Аникеев рассказал, что работа по созданию особо экономической зоны туристско-рекреационной типа ведется. По его словам, в Минэкономразвития России была направлена заявка на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в ОЭЗ ООО «БГК «Гора Соборлиная» и ООО «Илим Байкал». Сопроводительная документация «Горы Соболиной» будет рассмотрена в первой половине ноября 2011 года. Министр также добавил, что сейчас правительством Иркутской области подготавливается сопроводительная документация к заявке «Илим Байкала», которая до 1 ноября будет направлена в Минэкономразвития России.
Руководитель агентства по туризму региона Ирина Рютина отметила, что в Приангарье утверждена долгосрочная программа развития туризма на 2011-2016 годы. Общий объем ее финансирования – 210 млн. рублей. Она подчеркнула, что туризм в регионе имеет свои особенности: если летом гостиницы загружены практически полностью, то зимой они по большей части пустуют, и среднегодовая загрузка оказывается равна не более 40%. По ее словам, для того, чтобы туризм развивался необходимо более активно представлять Иркутскую область на международных выставках.
В ходе заседания круглого стола участники также отмечали, что для развития туризма в регионе необходимо развивать соответствующую инфраструктуру. В частности, среди первоочередных задач, были обозначены строительство дороги до поселка Большое Голоустное и строительство путепровода в Слюдянском районе. В планы включены разработка и принятие в 2012 году законопроекта о туристической деятельности на территории Иркутской области.
Как сообщает пресс-служба ЗС, все эти предложения будут включены в рекомендации круглого стола, которые комитет по собственности и экономической политике намерен проработать в ближайшее время.
"Байкал24"