Подписано соглашение о комплексном управлении машиностроительным кластером в Иркутской области

В пятницу, в рамках  Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, было подписано соглашение о сотрудничестве по комплексному управлению машиностроительным кластером. Как сообщили в пресс-службе областного правительства, подписи под документом поставили и.о. губернатора Приангарья Сергей Ерощенко, президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Юрий Слюсарь, президент ПАО "Научно-производственная корпорация Иркут" Олег Демченко и генеральный директор  Федерального центра проектного финансирования  Александр Баженов. 

Для подготовки проекта создания индустриального парка, который войдет в состав машиностроительного кластера в Иркутской области, участники намерены создать специальную проектную компанию в форме хозяйственного партнерства - "Индустриальный парк "Иркут". Также стороны планируют привлечь государственную поддержку и внебюджетное финансирование в части создания инфраструктурной составляющей парка. 

Индустриальный парк станет современной промышленной площадкой для размещения малых и средних предприятий, занятых в производстве комплектующих для Корпорации "Иркут" и других ведущих российских предприятий в сфере машиностроения и авиастроения. 

Напомним, соглашение о сотрудничестве по созданию машиностроительного кластера, позволяющего объединить существующие и привлечь новые производства, а также обеспечить выпуск конкурентоспособной на мировом рынке продукции в области самолетостроения, было подписано сторонами в ноябре 2014 года на Первом Байкальском Кластерном форуме "КЛАСТЕРРА".

В рамках кластера планируется создание центров, необходимых для организации технологической цепочки и снижения барьера для входа машиностроительных предприятий малого и среднего бизнеса на рынок машиностроения. В состав кластера войдут технопарк, центр инжиниринга, центр сертификации и испытаний и центр субконтрактации. Ключевым звеном станет Корпорация Иркут, которая определена головным производителем инновационного продукта – среднемагистрального авиалайнера МС-21. Семейство ближне- и среднемагистральных авиалайнеров МС-21 должно прийти на смену парка Ту-154, Ту-154БМ и их западных аналогов. Чтобы МС-21 мог конкурировать с продукцией Airbus и Boeing, его производство будет строиться на самых современных технологиях. 

– Самое главное, что Иркутская область, как промышленный регион, имеет не только ресурсный потенциал, развиваются и перерабатывающие предприятия, стабильно растет индекс промышленного производства. Задача Правительства региона – обеспечить условия для инвесторов, для открытия новых предприятий, связанных с базовыми отраслями. Важно, что возле крупных производств могут создаваться предприятия, которые будут конкурентоспособны, в том числе и на зарубежном рынке. Создание подобных кластеров должно отражаться и на развитии социальной инфраструктуры, – отметил глава региона. 

Кроме того, в рамках МАКС-2015 глава региона подписал еще ряд соглашений о сотрудничестве с компаниями, являющимися резидентами машиностроительного кластера на территории Иркутской области. В частности, заключено соглашение с ООО "БИ ПИТРОН", которое закрепляет условия взаимодействия и сотрудничества по реализации компанией инвестиционного проекта на территории Иркутской области, а также совместных инициатив и проектов, направленных на формирование благоприятной экономической, инвестиционной и социальной обстановки в Иркутской области. Компания специализируется на производстве высокотехнологичной электротехнической продукции различного назначения. Подписано соглашение с ЗАО "Промышленные технологии" – компанией, планирующей к реализации на территории Иркутской области инвестиционный проект. Основными направлениями деятельности предприятия являются, производство и ремонт вооружения и военной техники, разработка ремонтной документации, а также строительно-монтажные работы любой степени сложности.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ