На субсидирование пригородных пассажирских перевозок в Иркутской области правительство региона выделило в 2013 году 514 миллионов рублей. В этом область занимает второе место по стране. Больше тратят только в свердловской области. Об этом рассказал директор ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания", депутат Законодательного Собрания Игорь Милостных. Субсидия региона в прошлом году покрыла 59% от необходимых расходов. Об этом сообщает пресс-служба законодательно собрания Иркутской области.
В 2014 год регион поддержит БППК , выделив компании 422 млн рублей. Эта сумма может измениться в сторону увеличения после рассмотрения областной службой по тарифам отчетов БППК за 2013 год.
В 2013 году ОАО "БППК" на территории Иркутской области перевезла около 12,7 млн пассажиров.
- Учитывая то, что субсидии все равно не хватает, в течение 2013 года мы проводили оптимизацию пригородных перевозок, стараясь не ущемлять интересы людей. Основное сокращение числа поездов прошло на участке Братск - Вихоревка - Новобратск – если раньше по заказу области там ходило 33 пригородных поезда, то сейчас - четыре, - пояснил он. - В основном эти пригородные поезда обеспечивали перевозку работников Братского алюминиевого завода, с руководством которого мы заключили договор на работу еще 11 пригородных поездов, их график движения удовлетворяет требования и работников завода, и местных жителей. Соответственно, мы сэкономили средства бюджета.
С 1 января 2014 года тариф на проезд в поездах пригородного сообщения не изменился. С начала 2013 года он равен 20 рублям за проезд на расстояние до 10 км. Игорь Милостных пояснил, что, если повышение и будет, то на 1-2 рубля. Он отметил, для Иркутской области экономически обоснованный тариф превышает сумму в 50 рублей за 10 км, но благодаря решению правительства и стоимость проезда значительно не повышается.
Напомним, вопрос о работе БППК, основным акционером которого является Иркутская область, рассматривался в конце прошлого года на заседании фракции "Единая Россия" в областном парламенте, тогда было решено максимально сохранить пригородные перевозки.
Сейчас в регионе ходят 120 пригородных поездов. Вся Иркутская область по-прежнему покрыта сетью пригородного сообщения, планов по существенному сокращению нет.
Но есть ряд убыточных маршрутов. Возможно, с ними поступят оригинально - закупят двухвагонные электропоезда. Правда, срок окупаемости такого поезда превышает 15 лет. Переговоры о покупке поездов сейчас идет между руководством БППК и правительством Иркутской областию
Осенью 2013 года БППК с региональным министерством транспорта и соцзащиты в Иркутской области начала эксперимент по введению транспортной карты. За два месяца карты уже выдали 2 тысячам 678 жителям региона, из которых одна тысяча 422 человека - федеральные льготники, 507 – региональные, а 749 карт получили школьники и студенты.