Глава Иркутской области Игорь Кобзев договорился с генеральным директором-председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды при модернизации БАМа и Транссиба.
Закон о сплошных рубках в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, поддержанный Советом Федерации и подписанный главой государства Владимиром Путиным вызвал серьёзный общественный резонанс в Иркутской области.
Законопроект отменяет государственную экологическую экспертизу и проектную документацию объектов капитального строительства (реконструкции) в границах особо охраняемых природных территорий. Также законопроект содержит поправку к Федеральному закону «Об охране озера Байкал», которая допускает сплошные рубки на землях лесного фонда для указанных выше работ.
«Для жителей Иркутской области Байкал и сибирская тайга – особая ценность. Поэтому на всех этапах работ будет обеспечена максимальная открытость и контроль со стороны общественности», - уточнил врио Губернатора Приангарья Игорь Кобзев.
Ранее глава региона Игорь Кобзев обратился к Президенту по резонансному экологическому вопросу и настоял на проведении мероприятий по лесосбережению и лесовосстановлению после работ в лесах на берегах Байкала за счет средств ПАО РЖД.
«Мы отдельно договорились с главой государства о предоставлении наших предложений по вопросам соблюдения экологических норм при модернизации и строительстве объектов транспортной инфраструктуры в природоохранной зоне Байкала», - прокомментировал итоги встречи врио Губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.
Проект модернизации БАМа и Транссиба позволит к 2025-му году увеличить провозную способность магистралей свыше 200 миллионов тонн грузов в год. Это делает реконструкцию важной не только для Правительства Иркутской области и Российских железных дорог, но и для всей страны.
Правительство Иркутской области, по мнению врио губернатора Игоря Кобзева, объективно оценивает важность модернизации, которая позволит увеличить отчисления в бюджет и создать новые рабочие места. Главное - выполнить мероприятия по лесовосстановлению, расчистке берегов Байкала, обустройству заказников для сохранения животного и растительного мира.
На БАМе и Транссибе 18 объектов ВСЖД входят в центральную экологическую зону Байкала: 8 в Иркутской области, 10 в Республике Бурятия. Объекты, в том числе, расположены в населенных пунктах, где нет леса. Площадь объектов, на которых предполагаются вырубки, составляют до 10 га в Иркутской области и до 6 га в Республике Бурятия. Проектирование объектов строительства потребуют дополнительных землеотводов от 0,1 до 1,1 га. На участках, где будут проходить рубки, устанавливаются камеры видеонаблюдения.
«Работы включают в себя не только компенсационное лесовосстановление, но и очистку воды, воздуха. Сегодня мы не берем, а возвращаем природе то, что пострадало при строительстве Транссиба более 100 лет назад», - отметил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.