В Сибири стартовало парусное лето: новости федерации парусного спорта Иркутской области

Любители парусного спорта открыли сезон в Иркутске. Регата «Парусное лето»-2017 прошла в Иркутске с 10 по 12 июня. Это событие прошло в рамках всероссийского спортивного праздника «Паруса России», приуроченного к Дню Независимости России.

Всего было проведено пять гонок: по две в субботу и воскресенье, и одна, заключительная - в понедельник. Маршрут - привычный: треугольник «плотина ГЭС» - Новоразводная - залив Якоби. Никакого сокращения гонок не было, удалось сделать все задуманное. Также не было никаких происшествий в виде поломок или порванных парусов, никто не снялся, все финишировали. И даже уложились в контрольное время! На редкость благополучная регата! не было даже ни одного протеста - все мелкие недоразумения решались мирно самим участниками. Олег Федоров, главный судья соревнований, рассказал:

- Очень приятно, что от начала до конца регаты была хорошая погода! Такое нечасто бывает. И, несмотря на то, что утром в субботу и воскресенье были штилевые гонки, все яхты успели завершить свои гонки, уложились в контрольное время. В регате приняло участие десять экипажей. Это постоянные наши участники, самые преданные - экипажи яхт «Ласточка», «Браво», «Ногана», «Нептун», «Фридом», «Джанго», «Е-миссия».

Вот на одной из таких яхт мы и побывали во второй день соревнований. И в очередной раз спасибо большое капитану яхты «Фридом» Владимиру Пятакову, который снова согласился взять прессу на борт!

Утро, 11 июня, до старта первой гонки - около часу. На яхтах народ постепенно просыпается. День обещает быть жарким, уже припекает, но у нас с собой - теплые носки, куртка и обувь. На воде все совсем не так, как на берегу. Особенно если хорошо задует!

Пока на яхте слегка расслабленная обстановка: экипажу предстоит плотный завтрак, потом будет не до этого. За завтраком все обсуждают вчерашнее происшествие: как дядя Вова не пустил некоего Феликса к знаку.

- Да он не прав! - возмущается «дядя Вова», - левым галсом лезет! Вот все правила знают - один я не знаю! Все, готовим геную к постановке! - все, отдых кончился. До старта - чуть больше пятнадцати минут. Периодически раздает окрик капитана:

- Головы!

Это означает - пригнуться, а то можно довольно болезненно получить гиком. Вроде бы все тут люди не случайные, но лишняя осторожность не помешает. Всех волнует: будет ли ветер? Кажется, что сегодня будет совсем тихо. Но капитан осведомлен лучше других:

- Сегодня будет ветер до трех метров! Продержался бы хотя бы часа полтора… А где стартовый знак? - на этот вопрос капитана один из членов экипажа машинально оборачивается - и… от души получает гиком по голове! Это действительно больно. Пока участник приходит в себя, мы видим: а стартового знака-то, между прочим, нет! В качестве знака используют огромные гимнастические мячи, и какие-то любители фитнеса регулярно их воруют. Главный судья Олег Федоров сооружает другой знак, и можно стартовать.

Ветра и правда почти нет. Скорость - полтора узла, это около 2,5 км в час. Все яхты ищут свое счастье кто где: одни ползут вдоль берега, другие выходят в море. Постепенно становится жарко.

- Как же хочется искупаться! - мечтают члены экипажа. Вода - шестнадцать градусов. Не стоит. Вскоре мы свой ветер поймали, и идем, как в сказке, на раздутых парусах. Уже становится свежо. Надеваем куртки.

Периодически яхты, которые и так еле идут, начинает качать на волнах от проходящих мимо прогулочных катеров. «Нашли где прогуливаться!» - недовольно думаю я. Вскоре досталось и нам: какой-то тип, спешащий на легком катере, прямо «перед носом» перерезает нам дорогу, создавая волну. Но неподалеку дежурят инспекторы ГИМС - они громко объявляют, что нужно было пропустить парусное судно, и велят: «Застопорить бот!» Лихач грустно движется под конвоем куда-то к берегу, а Пятаков кричит инспекторам: «Спа-си-бо!»

Мы не спеша, но все же идем. Вот и дошли до плотины - а там множество зрителей, они снимают регату на телефоны. Пока на море спокойно, есть возможность спокойно расспросить о положении дел в федерации парусного спорта Иркутской области. Владимир Пятаков является ее вице-президентом.

- В последние лет тридцать в нашем виде спорта все достаточно стабильно, - рассказывает он. - Да, был период, когда не прибавлялось флота, но в 2000-х годах в Иркутск довольно много привезли лодок, и их количество прибавляется с каждым годом. Люди понимают, что это - не только приятный вид отдыха, но еще и соревновательный момент! У людей есть желание, и есть потенциал для занятия спортом, причем тут можно соревноваться в любом возрасте - пятьдесят, семьдесят лет! Возраст роли не играет.

Несколько лет назад федерация парусного спорта Иркутской области переживала из-за того, что не удавалось «выбить» землю в районе ледокола «Ангара»: там хотели обустроить детскую парусную школу.

- Есть попечительский совет нашей федерации, который поддерживает детский спорт. В составе совета - двенадцать человек, это просто яхтсмены, которые готовы вкладывать собственные средства в детский спорт: покупать паруса, обновлять матчасть, отправлять детей на соревнования. В основном это родители юных спортсменов. Мы просили землю в районе ледокола «Ангара», чтобы обустроить там место для хранения яхт. Но там земля важна для коммерческих целей: зона отдыха, рестораны. А детям, как всегда, места нет. Мы выходим из положения: договорились с яхт-клубом «Исток», он находится в Ново-Разводной, и на автобусе возим туда детей из Солнечного. Но строить парусный центр все равно нужно! В этом году у нас ребятишки попали на первенство мира по буерному спорту, они отобрались туда, удачно выступив на этапе Кубка России и Кубка Азии, которые прошли на Байкале. В прошлом году Игорь Пятаков, а в этом году - Володя Шилоносов выиграли международные детские соревнования. Вот так: детский спорт живет в основном на энтузиазме родителей, но тем не менее есть и результаты! Нужно работать с депутатами, убеждать, что парусный спорт в Иркутске - это важно! Коммерсантам строить такой центр невыгодно, детский спорт - это социальный проект. Но как так - жить на Байкале и не развивать парусный спорт?! Почему этого никто не понимает? А на этот центр надо-то всего - 70 миллионов рублей! Сюда войдет и парусная школа, и эллинг для хранения лодок. Даже есть договоренность с ЦСКА: как только появится место в Иркутске - ЦСКА тут же даст и флот, и ставки, и будет содержать детскую школу!

Парусный спорт бывает для лета и для зимы. Летний - это яхты, а зимой спортсмены пересаживаются на буера. И в детском буерном спорте наши ребята регулярно выигрывают на всероссийских соревнованиях. А что касается взрослого спорта, то и тут есть о чем поговорить! Но - в плане организации событий. Наша буерная неделя на Байкале - знаменитое мероприятие.

- Все буеристы, которые приезжают на Байкал, в полном восторге! В этом году было более двадцати стран! Великолепная организация соревнований - они прошли уже в седьмой раз, все отработано. В 2020 году на Байкале пройдет чемпионат мира. Решение уже принято в нынешнем году международной федерацией, осталось только утвердить его. Это футбол развивать в России сложно. А что касается льда - тут у нас лучшие условия в мире! Это отмечают все яхтсмены, которые приезжали к нам. Начиная со следующего года, сюда будут приезжать иностранные журналисты! Съемочная группа CNN стопроцентно будет здесь - это уже подтвердили письменно. А акватория водохранилища интересна и для парусного спорта: потому что наша плотина ГЭС - это великолепная трибуна! Здесь можно устроить соревнования международного уровня. Туристический потенциал у Иркутска очень велик.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ