Эффективность организации безопасного дорожного движения и пешеходной инфраструктуры в Иркутске оценили депутат Государственной Думы РФ, координатор проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» Сергей Тен и председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев. В осмотре проблемных точек также приняли участие депутат Думы Иркутска, председатель Общественного совета «Безопасные дороги» Алексей Савельев и председатель ТОС «Синегорье» Алла Асташова.
Выездное совещание состоялось в рамках «Безопасных дорог» по акции «Дорога к школе», которая стартовала в 2017 году. Тогда на горячую линию поступило порядка 2551 ответов из 49 муниципалитетов Иркутской области. По Иркутску зафиксировано 313 проблемных участков возле школ и детских садов. В этом году интерактивный проект будет запущен вновь для проверки исполнения выявленных нарушений.
Сегодня рабочая группа оценила ситуацию по трем адресам. На бульваре Рябикова, 27 находятся остановка общественного транспорта, магазин, пиццерия. Здесь образовалась «слепая зона»: автомобилисты не замечают пешеходов. Между тем, с этой остановки родители ведут детей в детсад, а подростки идут в школу №5.
- Очень много учащихся, детей, родителей ходит здесь и в школу №5, и в детские сады. Им приходится пересекать эту дорогу. Все иркутяне прекрасно знают о пробках на Синюшиной Горе, поэтому эта дорога утром и вечером используется как объездная, - отметила Алла Асташова.
Решением проблемы здесь может стать установка светофорного объекта.
На бульваре Рябикова, 47а нет парковочного кармана для автомобилей. На пешеходном переходе сделаны искусственные неровности, но сама «зебра» плохо видна. Нужен светофорный объект и площадка для пешеходов.
В ходе опроса в рамках акции «Дорога к школе» большое число респондентов отметили, что отсутствие пешеходного перехода на перекрестке ул. Муравьева и Ленинградская создает опасность для учащихся гимназии №3.
- В 2018 году мы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» пешеходный переход в программу включили, но получили переход не на перекрестке, где ходят дети, а в стороне с привязкой к остановочному
пункту. И как факт, мы сегодня наблюдаем массовые нарушения ПДД с переходом проезжей части в неположенном месте, - отметил депутат Думы Иркутска, Алексей Савельев.
Он также заметил, что жители сами предлагали варианты, как сделать дорогу к учебным заведениям более безопасной.
- Выявленные недочеты взяты на контроль. Обсудим их на комиссии по безопасности дорожного движения и на комиссии Думы по транспортным вопросам. Направлю соответствующие обращения в комитет городского обустройства администрации города Иркутска. Адреса по бульвару Рябикова расположены в избирательном округе №25, где нет депутата Думы Иркутска. Поэтому как председатель Думы занимаюсь решением его задач, - подчеркнул Евгений Стекачев.
Благодаря активной работе председателя ТОС «Синегорье» Аллы Асташовой в этом году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут сделаны участки дороги на ул. Сергеева от остановки общественного транспорта до остановки Жиркомбинат и от ул. Аргунова до моста через реку Каю по объездной дороге микрорайона Первомайского.
- Всем заинтересованным сторонам надо приложить максимум усилий, чтобы в Иркутской области появилась Комплексная система безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Необходимо создавать Центр организации дорожного движения в Иркутске, и это прерогатива городской администрации, - сказал Сергей Тен. - За 2018 год Иркутская область собрала штрафов в нарушителей ПДД более 667 млн рублей, более 50% – это Иркутск. Данная система позволит существенно изменить ситуацию со смертностью и травматизмом, сохранит тысячи жизней. В России такие центры созданы во многих регионах, у наших соседей в Красноярске и Новосибирске.