Власти Иркутска предлагают сделать городскую среду в центре дружелюбнее к человеку.
Это – один из самых важных и очевидных элементов стратегии развития Иркутска до 2025 года. Этот документ городские власти предлагают на обсуждение общественности.
Как сообщили в администрации города, в концепции описаны основные преимущества и риски Иркутска в случае укрупнения регионов. Кроме того, обозначен основной тренд развития города – в Иркутске очень много жителей возраста от 17 до 23 лет, а вот число иркутян после 25 лет резко снижается. Иркутск – город обучающихся специалистов, которые впоследствии отсюда уезжают. И задача городских властей – превратить это в преимущество.
Основой экономики Иркутска разработчики концепции видят развитие высокотехнологичного производства на основе научно-технического потенциала. Кроме того, в документе обозначено «культурное влияние» города на его жителей. Это «городская идеология», которая позволит горожанам ощущать себя причастным к городским процессам и гордиться местом, в котором живут их родители и дети.
Главные неудобства жизни в Иркутске, по мнению разработчиков, связаны с удаленностью. Поэтому кроме строительства жилья для покупки и аренды, стоит подумать над улучшением транспортной доступности.
В концепции также подробно описано территориальное разделение городских функций – архитектурное деление Иркутска на несколько функциональных зон. «Старый город» в центре Иркутска, «молодежно-студенческий центр» на левом берегу и «деловой центр города» в Ленинском районе на берегу Ангары. В целом, пространство в Иркутске должно стать более дружественным к человеку. В городе планируется оборудовать многочисленные публичные пространства для людей с разными интересами и точками бесплатного доступа в Интернет.
В районе острова Юность идея развития города, возможно, реализуется в виде большой рекреационной зоны. И «опоясывающих» город пешеходных «коридорах» – это дорожки, где иркутяне смогут пешком гулять по городу, кататься на велосипеде и роликовых коньках. Чтобы город стал комфортнее и дружелюбнее, предполагается строительство «зеленых коридоров», благодаря которым городская среда станет уютнее. Кроме того, предлагается на обсуждение новый объект социальной инфраструктуры – канатная дорога, которая соединит «студенческий центр» - улицу Лермонтова с центром города, островом Юность, нижней набережной и улицей Карла Маркса. Этот недорогой в реализации проект с пассажиропотоком 4 тысячи человек в сутки сможет «связать» два берега.
Во время обсуждения проекта научно-технический совет оценил высокий уровень проработки концепции. В настоящее время составляется «дорожная карта» с указанием максимального количества дискуссионных площадок для обсуждения документа.
"Байкал24"