Алиса поможет жителям Иркутской области отправлять голосовые обращения

Редко ходят рейсовые автобусы, не чистятся от снега дороги, трудно записаться к врачу. Решить социально-бытовые проблемы с органами власти теперь поможет сервис Яндекса «Алиса». Чаще всего людей волнуют вопросы ЖКХ, благоустройства, образования, здравоохранения, дороги.

Теперь сообщить о неудобствах можно «Алисе», а она передаст сообщение адресату. Запустить навык можно в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции» . То есть во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса». Она распознаёт голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».

Этот навык разработал центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Он помогает отправлять голосовые обращения к органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент».

– Сейчас "поговорить" с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью, – сообщил гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

– Все сообщения независимо от того, адресованы они органу власти или другому пользователю, автоматически фиксируются специальными алгоритмами мониторинга, а потом перенаправляются в профильные ведомства. Это не форма официального общения с органами государственной власти, но благодаря новинке обратиться в госструктуры станет ещё проще, – рассказала Валерия Русских, руководитель ЦУР Иркутской области.

Пока сложно сказать, какое количество сообщений будет обрабатывать «Алиса». Активирует новую опцию фраза «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент».



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ