Неделю назад депутаты Государственной Думы РФ в первом чтении приняли законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Законопроект претворяет в жизнь поправки в Конституцию, закрепившие понятие «система публичной власти».
«Экспертный клуб-Иркутск» попросил прокомментировать законопроект известного политолога, публициста, доцента кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ Сергея Шмидта.
Важнейшей проблемой законодателей и тех, кто занимается информационным обеспечением их деятельности, остается проблема разъяснения, с одной стороны, необходимости как конституционной поправки о «публичной власти», так и связанного с ней законопроекта, с другой стороны, нейтрализация опасений по поводу того, что «публичная власть» противоречит принципу разделения властей и даже уничтожает его. Не исключаю, что задача эта может быть решена не на уровне общих деклараций, а как раз на уровне региональной конкретики.
Для Иркутской области, как, думаю, для большинства регионов принципиальное значение в законопроекте, во-первых, имеет пункт о расширении полномочий региона, касающихся владения собственностью. Любая детализация и конкретизация в этой сфере помогает избежать разного рода «тумана интерпретаций» и подпитываемых им конфликтов.
Второй по важности момент – роль федерального центра в назначении на ключевые позиции в региональной исполнительной власти (министры). Как это будет работать? Помешает или поможет федеральная инстанция, получающая такие возможности, работе областного правительства? Ответить на этот вопрос сейчас очень сложно, необходимо понаблюдать за практикой.
Ну и на третье место я поставил бы упрощение электронного документооборота в работе институций власти и во взаимодействии между ними.