В Забайкалье война за электрички достигла губернаторского уровня

В Забайкальском крае продолжается обсуждение тарифов на проезд в пригородных поездах и решение региональных властей закрыть вследствие этого часть пригородных маршрутов. Напомним, гендиректор Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) Николай Гаджала заявил на минувшей неделе, что Забайкальский край может потерять пригородные железнодорожные перевозки из-за нового тарифа, утверждённого 16 декабря Региональной службой по тарифам (РСТ) на уровне цен, в среднем в пять раз превышающем существующие. Так проезд пассажира по первой зоне, Чита I – Чита II, поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне до 180 рублей. 

«Фактически с 1 января цена на пригородные перевозки вырастет в среднем в пять раз. Новые тарифы — это тупик для компании и населения. Нельзя устанавливать уровень тарифа, когда заблаговременно известно, что он невыполним. К примеру, если сейчас электричка Чита — Карымская стоит чуть больше 100 рублей, то после Нового года эта цифра вырастет до почти 900 рублей. Если ситуация не изменится, и мы войдём в 2015 год с новыми тарифами, то уже к середине января могут прекратиться все пригородные перевозки, а в феврале, возможно, прекратит существовать и наша компания», — заявил Гаджала.

В ответ выступил губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, комментируя закрытие некоторых пригородных маршрутов 18 декабря заявил, что РЖД «предлагает Запорожец по цене красивого Мерседеса». 

«Я уже неоднократно говорил о том, что у нас сегодня предлагаемая стоимость проезда в электричке значительно превышает стоимость проезда в купе в 2,5 раза. Например, Чита — Карымская: у нас сегодня предлагаемая нам стоимость проезда на электричке составляет 1 260 рублей. В то же время стоимость маршрутки, автобуса, которые ходят каждый час, — 166 рублей. То есть в десять раз дешевле практически», — добавил Ильковский.

Региональные власти посчитали, что там где электрички будут отменены, им гораздо выгоднее будет запустить автобусные маршруты. И для населения дешевле, и для краевого бюджета меньше потратить на транспортные субсидии придется.

Противостояние между краевой властью и железнодорожниками продолжается.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ