Рабочая группа по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах в Иркутской области обследовала переезды Черемховского, Тулунского и Куйтунского районов. Участники рабочей группы, куда входят представители ВСЖД, ГИБДД, Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, а также муниципальных образований осмотрели железнодорожные переезды федерального, областного и муниципального уровней и прилегающие к ним участки автодорог.
Как рассказал участник рабочей группы от ВСЖД, заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти Александр Парщиков, по результатам работы был принят ряд решений, нацеленных повышению безопасности на железнодорожных переездах.
Так, на переезде на 4806 км (ст.Нюра) планируется сделать «улавливающую дорогу», препятствующую выезду автомобилей на переезд при отказе системы торможения. На переездах 4824 км и 4828 км перегона Азей – Шуба взять под контроль доставку в ГИБДД данных с видеокамер наблюдения.
Железнодорожный переезд 4888 км ст.Харик, входящий в пятерку наиболее аварийных, в ближайшее время планируют оборудовать видеокамерами.
В поселке Куйтун участники рабочей группы также рассмотрели вопрос о закрытии опасного переезда. Для этого, считают специалисты, направление транспортных потоков необходимо организовать через ближайший путепровод, для чего требуется удлинить муниципальную автодорогу.
Также в будущем году планируется строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Половина. Обсуждался рабочей группой и вопрос совместного финансирования строительства пешеходного виадука на этой станции.
Кроме этого, участники рабочей группы сошлись во мнении, что необходимо установить «лежачие полицейские» перед каждым железнодорожным переездом.