По итогам ремонтных путевых работ в 2016 году на Восточно-Сибирской железной дороге ожидается увеличение скорости пассажирских поездов - на протяжении 187 км железнодорожного полотна, грузовых поездов - на протяжении 149 км. Об этом сообщил исполняющий обязанности начальника дороги Вадим Владимиров во время проведения сетевой школы по вопросам передовых технологий содержания и ремонта пути.
Мероприятие проводилось под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых. Он отметил, что увеличение пропускной способности железной дороги, а значит и увеличение грузооборота, - это одна из приоритетных задач, поставленных руководством холдинга, и Восточно-Сибирская магистраль с успехом с ней справляется. Так, в текущем году всеми видами работ будет отремонтировано 512 км пути, что почти в четверть больше предыдущего года.
В работе сетевой школы приняли участие руководители дирекций инфраструктуры, служб пути и смежных структур со всех железных дорог России. Для них стал уникальным опыт работы путевого хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги. Магистраль находится в напряженных условиях эксплуатации из-за геолого-климатических особенностей Сибири - температуры до 55 градусов ниже нуля, сейсмичность до 9 баллов, наличие мерзлотных зон, составляющих почти 50% от протяженности дороги. Кроме этого, сложный рельеф местности - кривые участки железнодорожного пути малого радиуса составляют 45,5 % от всей протяженности магистрали, путь с уклонами составляет 85,2%. Данные факторы значительно усложняют процесс эксплуатации и ремонта пути.
По итогам работы школы утверждена стратегия организационного развития дистанций пути до 2020 года, создана среднесрочная программа развития производственных баз, а также принято решение о необходимости внедрения ряда программ, обеспечивающих круглосуточный контроль за состоянием железнодорожного пути.