В министерстве сельского хозяйства Иркутской области подвели итоги конкурсного отбора на право получения грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы для заготовки и (или) переработки пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений. Об этом сообщил глава ведомства Илья Сумароков.
Принять участие в конкурсе могли юридические лица, в том числе организации потребительской кооперации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие на территории региона деятельность, связанную с дикорастущим сырьем.
В ходе проведения конкурса учитывались рейтинг участников отбора и ряд критериев, в том числе срок осуществления деятельности заявителя, период реализации производственного плана, количество рабочих мест. Из 12 поданных заявок на конкурс победителями объявлены четыре сельхозтоваропроизводителя и два фермерских хозяйства: ЗАО "Тайга-Продукт", ООО "Целебный источник", ООО "Кедр", ЗАО "Большереченское", ИП Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мария Гордеева из Осинского района, ИП Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Янина Топтун из Иркутского района.
Напомним, что по поручению Губернатора Иркутской области Сергея Левченко министерством сельского хозяйства Иркутской области была разработана и внедрена областная подпрограмма «Развитие сферы заготовки, переработки и сбыта пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений в Иркутской области на 2018 - 2020 годы». В рамках реализации программы предоставляются гранты в виде субсидий, которые направляются на приобретение оборудования для производственных объектов, предназначенного для заготовки, хранения, переработки, сортировки пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и продуктов их переработки, а также на приобретение техники, специализированного автотранспорта и оборудования.
По итогам конкурса победителям будет предоставлен грант суммой до 10 млн рублей. Всего из областного бюджета в текущем году на эти цели направлено 30 млн рублей, это на 20 млн рублей большем, чем в прошлом году.