В 2021 году покупатели супермаркетов "Слата" стали больше приобретать кондитерские изделия в среднем ценовом сегменте и по промо акциям. Чаще всего приобретают кондитерские изделия осенью.
Торговая сеть "Слата" поделилась трендами на рынке продаж сладостей и рассказала основные причины, влияющие на рост цен и перераспределение спроса.
По словам специалистов сети "Слата", основными трендами текущего года являются кондитерские изделия, которые ниже по цене и меньше по объему. Также потребители активно реагируют на промо и глубокие скидки. Продажи кондитерских изделий по акциям выросли в среднем на 300%.
Российским рынок кондитерских изделий остается одним из самых емких и конкурентоспособных. На текущий момент происходит изменение структуры рынка в связи с рядом причин – пандемия, рост стоимости сырья и упаковки, изменения покупательских предпочтений и платежеспособности.
- В 2021 году мы отметили незначительное падение в спросе на кондитерские изделия, в среднем по 2021 году на 5% в штучном эквиваленте относительно 2020 года. Сократился спрос на жевательную резинку, прикассовые сладости, конфеты в упаковках. При этом растет спрос на весовые конфеты. Это обусловлено возможностью выбора веса покупки и более низкой ценой в перерасчете на единицу. Мучные кондитерские изделия также показывают падение год к году. Категории, которые показывает положительную динамику - это плиточный шоколад, зефир и протеиновые батончики. Помимо этого потребитель охотно реагирует на акционные предложения в этих категориях и готов брать шоколад про запас по более выгодной цене, - поделился заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Сергей Дорохов.
Вырос интерес и к брендам под собственной торговой маркой сети (СТМ), предлагающей большой выбор товаров в "первой цене".
- Основной рост наблюдается в категории "печенье" торговых марок "Рост", "Простой выбор", Sweet Ville. По разным товарам прирост год к году составляет от 20 до 90%. Мы отмечаем, что в 2021 году в среднем на 20% больше стали покупать зефира, пряников, пастилы. Самый популярный производитель "Сибирь" Нижнеудинска, - поделилась руководитель отдела собственной торговой марки сетей "Слата" и "ХлебСоль", - Анна Невенчанная.
Еще одним трендом можно назвать переход на ЗОЖ. На эту категорию, как отмечают в сети, меньше всего повлияла пандемия.
- Самыми популярными в категории ЗОЖ являются такие товары, как кондитерские изделия и хлебцы. Сюда входят фруктовые, протеиновые, злаковые батончики, шоколад на основе сахарозаменителя. Даже пандемия не повлияла на потребление этих товаров. Рост шоколада в 2021 г к 2020 г составил 40%. Активнее всего растут протеиновые батончики, в связи с ростом популярности у людей, занимающихся спортом. Производители развивают и усовершенствуют по вкусовым качествам данный продукт, но вместе с этим растёт и цена, - добавил Сергей Дорохов.
В сети добавляют, что основные производители стали активно экспериментировать со вкусами - шоколад с перцем или солью, с добавлением печенья или попкорна, орехов, имбиря, матчи и др. Основная цель - удержание покупательского спроса. Еще одним ярким трендом, который можно отметить с начала 2020 года – это переход на домашнее потребление.
Кондитерские изделия в 2021 году стали дороже из-за роста цен на сырье. Так, по словам производителей, меланж вырос на 94%, яичный белок - на 120%, масло подсолнечное на 57%, какао-порошок - 39%. Мука и сахар показали более умеренный рост – 18% и 12%. По данным кондитеров, цена на пластиковые контейнеры и пленку выросла в 2021 году на 45%, что, несомненно, отражается на конечной стоимости.
Согласно статистике, каждый россиянин употребляет в течение года 6 кг шоколада. Этот показатель ниже прошлогоднего на 10%. Самыми популярными товарами, которые покупают взрослые люди, являются шоколад и зефир. Среднестатистический школьник предпочитает молочный шоколад и конфеты с ореховой начинкой.
Осень - горячая пора продаж новогодних подарков. В сети "Слата" добавили, что новогодние подарки представлены в разном формате – от 150 гр. до 1 кг за подарок. Начальная цена за детский подарок в супермаркетах "Слата" составляет от 79,99 рублей.
Информационное агентство "Байкал24" следит за развитием событий.