Для управления процессами на ВСЖД используется около 170 информационных систем

Руководители ведущих дирекций ВСЖД обсудили на техническом совете применение IT-технологий в организации перевозочного процесса.

Как подчеркнул в своем выступлении исполняющий обязанности начальника Восточно-Сибирской железной дороги Николай Маклыгин, в компании "РЖД" проводится масштабная работа по автоматизации процессов бизнес-блока "Железнодорожные перевозки и инфраструктура". На основании Стратегии развития холдинга разработан Системный проект развития информатизации компании "РЖД" на период до 2020 года. Он определяет как текущее, так и целевое состояние развития автоматизированных систем, вычислительной инфраструктуры, состав инициатив по ее поэтапному развитию.

Одной из основных систем, обеспечивающей автоматизацию перевозочной деятельности является "Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП)". За продолжительный период времени система нарастила мощный функционал, по сути является ядром комплекса автоматизированных систем управления грузовыми перевозками (АСУ ГП), но при этом в силу современных требований и текущих актуальных задач ОАО "РЖД" требует модернизации. 

- Информационная модель данных и функциональная архитектура системы требует ее приведения в соответствие с актуальной бизнес-архитектурой ОАО "РЖД", - отметил в своем выступлении Вячеслав Лапич, начальник службы корпоративной информатизации ВСЖД, комментируя развитие системы АСОУП.

Информационные технологии, внедряемые сегодня на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги, являются не просто средствами мониторинга и статистического анализа. Они становятся одним из важнейших инструментов управления технологическими процессами, которые позволяют повысить эффективность работы центров оперативного управления и в целом влияют на качество перевозочного процесса.

В частности, идет подготовка к внедрению технологии электронного маршрута машиниста: электронная карта заменит бумажные носители, которые традиционно используются при оформлении маршрута машиниста. На первом этапе будут установлены 32 терминала самообслуживания (ЭТСО) в пунктах явки локомотивных бригад, до конца года будет установлено еще 72. Новая технология – часть большой внедряемой программы "Многофункциональная электронная карта ОАО "РЖД".



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ