В 2024 году аэропорт Усть-Илимска планирует завершить процедуру обязательной сертификации оператора аэродрома. Это позволит принимать на своей посадочной площадке самолеты третьего класса, такие как Ан-24, Ан-26, АТR-42, со взлетной массой от 10 до 30 тонн, перевозящие от 20 до 50 пассажиров.
Элементом процесса сертификации является аттестация аварийно-спасательного формирования аэродрома и спасателей. Комиссия Восточно-Сибирского межтерриториального управления Росавиации осуществила контроль за проведением этой работы.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов отметил значительные усилия, приложенные к повышению статуса аэродрома Усть-Илимска до класса "Г".
- Мы ожидаем, что до 1 мая аэропорт получит свидетельство аварийно-спасательного формирования, – сказал Максим Лобанов.
Был разработан аэронавигационный паспорт, содержащий схемы для безопасных взлетов и посадок, который был передан в Центр аэронавигационной информации ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».
Также, ведется работа со службой по тарифам Приангарья по регистрации тарифов и сборов для обслуживания воздушных судов третьего класса. После утверждения тарифов аэропорт сможет заключать соответствующие договоры.
Напомним, что аэропорт Усть-Илимска был построен в 1970-х годах, заброшен в 1990-х, а затем восстановлен в 2013 году. Его инфраструктура позволяет принимать не только воздушные суда третьего класса, но и более крупные. В настоящее время из Усть-Илимска выполняются регулярные рейсы на самолетах L-410 авиакомпании ООО "Сила" по маршруту "Иркутск - Усть-Илимск - Иркутск", с пятью рейсами в неделю.