В России ожидают падения продаж йогуртов, масла, творога, сметаны и сыра из-за бедности

В текущем году продажи йогуртов, масла, творога, сметаны и сыра сократятся на фоне падения доходов населения, по мнению коммерческого директора агропромышленного холдинга "Белая Долина" Альбины Искаковой.

Эксперт предсказывает в 2022 году из-за геополитической ситуации, высокого уровня инфляции и роста безработицы падение продаж на молочном рынке, особенно на дорогие категории не первой необходимости - творожно-десертная группа и йогурты.

«Произойдет переориентация спроса на низкий ценовой сегмент - масло, творог, сметана и сыры, особенно в регионах, где потребитель "исторически более чувствителен к ценам на продукты питания», — считает эксперт.

При этом в исследовательской компании NTech подсчитали, что сливки и сыры показали рост продаж в 2021 году (на 8,4% и 2,4% соответственно). Искакова отметила ощутимый рост цен на молочные продукты из-за аномального увеличения стоимости сырья, упаковки, оборудования и комплектующих. Из-за повышения цен будет расти потребление молока в пленке, творога во флоупаке и продукции с заменителями молочного жира.

Также эксперт считает, что на этом фоне «Крупные игроки будут поглощать средние и небольшие производства в регионах, так называемую вторую и третью лигу игроков». Ухудшение рентабельности молочного производства приведет к усилению консолидации в отрасли, где по данным NTech, 53% продаж итак приходится на долю первых топ-10 производителей.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ