Иркутские эксперты порассуждали на тему отказа от соцсетей

После замедления социальных сетей платформы Мета, привычный мир уже никогда не будет прежним. «Глагол 38» спросил у иркутских экспертов, как они адаптируются к новой виртуальной реальности.

Сергей Перевозников, член совета клуба «Байкальские стратегии» и председатель сельскохозяйственного кооператива «Ольхонский» не считает серьезным ударом по экономике. Более 90% продукции в России продается в офлайн-магазинах. «Телеграмм», «Одноклассники» и «ВКонтакте», куда уходит аудитория социальной сети Инстаграм, работают по-другому, и достичь тех же показателей и охватов может не получиться.

«Для большинства ничего не поменяется и «всё пропало!» не случится. В Инстаграм многие предприниматели работают на себя, не имея статуса самозанятого и не платя налоги. События последних дней показали, что желание стать «партизанами» сыграло с ними злую шутку: хотели свободы, а получили тотальный контроль», — подчеркнул Перевозников.

Сам Перевозников сказал, что не будет мигрировать в другие соцсети, а проанализирует действия других и полученных от их усилий эффект.

Руководитель дизайн-студии «БабрГрад» и участник клуба «Байкальские стратегии» Анатолий Борозненко верит, что блокировка Фейсбук и Инстаграм в России — явление временное.

— «Закрывать свои страницы на этих платформах мы не планируем. Наблюдаем, как люди в своих аккаунтах пишут прощальные посты, а затем обнаруживают, что всё работает, как и раньше», — заявил Анатолий Борозненко.

Массовая миграция пользователей в «Телеграм», «Одноклассники», «ВКонтакте», по словам эксперта, объяснима. Необходимо развивать не только российскую экономику, но и социальные сети. Ограничения позволят многим людям расширить сеть аккаунтов, которые планировали и раньше, но все как-то не доходили руки.

Даже если социальные сети платформы Мета вернутся обратно, делать ставку исключительно на них уже никто не будет, это вопрос информационной безопасности и связи с клиентами.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ