ИНК начала использовать инновационные вагоны для транспортировки сжиженных углеводородных газов

Иркутская нефтяная компания (ИНК) первая в России начала использовать для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) инновационные железнодорожные цистерны. 

15 марта комплекс приема, хранения и отгрузки СУГ в городе Усть-Куте Иркутской области произвел отгрузку смеси пропана и бутана технической (СПБТ) в первые пять цистерн.

Цистерны построены НПК «Объединённая Вагонная Компания» по заказу партнёра ИНК группы Тексол - одного из крупнейших частных железнодорожных операторов Республики Казахстан, специализирующегося на транспортировке сжиженного углеводородного газа, рассказал начальник комплекса приема, хранения и отгрузки СУГ ИНК Андрей Соколик.

Вагон представляет собой сочлененную конструкцию с тремя тележками, на которой расположены два котла с общим объемом в 163,1 куб. м. Размеры нового вагона-цистерны идентичны двум типовым четырехосным цистернам, которые сегодня широко используются всеми производителями и потребителями СУГ. Применение инновационных вагонов позволит увеличить объёмы отгрузки углеводородного сырья до 27%, при этом будет использоваться существующая железнодорожная инфраструктура. Конструктивные особенности вагона обеспечивают беспрепятственное прохождение сложных поворотов.

«ИНК - первая и пока единственная компания в России, которая будет использовать эти цистерны для перевозки сжиженного газа. Мы сразу оценили их преимущества. ИНК и Тексол заключили договор долгосрочной аренды на 400 таких цистерн, - рассказал коммерческий директор ИНК Владимир Асмаковец. – Это закроет потребности в перевозке всего объема продукции, произведенной на установке подготовки газа на Ярактинском месторождении».

Полностью поставка всех цистерн будет завершена в четвертом квартале этого года. Всего до конца года ИНК планирует отгрузить потребителям более 150 тыс. тонн СПБТ.

Новые цистерны отвечают всем требованиям безопасности и обладают серьёзными эксплуатационными преимуществами. К примеру, по сравнению с двумя типовыми цистернами расходы на обслуживание и ремонт новой цистерны будут сокращены примерно на 25%.

Справка о газовом проекте ИНК

Иркутская нефтяная компания поэтапно реализует масштабный газовый проект с 2014 года. По состоянию на март 2019 года в проект уже инвестировано около 70 млрд рублей, а общий объем инвестиций составит свыше 450 млрд рублей.

Первый этап проекта - строительство установки подготовки природного и попутного нефтяного газа для получения смеси пропана и бутана технической (СПБТ) на Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении, продуктопровода от месторождения до города Усть-Кута длиной 193 км и комплекса приема, хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов (Усть-Кут) – успешно завершен. 

Компания ввела объекты газового бизнеса в эксплуатацию в конце 2018 года. Продукция востребована как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Отгрузка СПБТ осуществляется железнодорожным транспортом в соседние регионы, Западную Сибирь, Центральную Россию, Калининградскую область, а также – в страны СНГ, Монголию, Польшу и другие страны ЕС.

Реализованный в рамках первого этапа проект уникален не только для Сибири, но и для всей России. К примеру, трубопровод рассчитан на одновременный транспорт смеси пропана, бутана и этана – это технически сложная задача в нашей стране реализована впервые.

В рамках второго этапа газового проекта, который ИНК реализует с 2018 года, будут построены две установки комплексной подготовки газа на Ярактинском месторождении, одна – для подготовки природного газа - на Марковском месторождении (производительность каждой из них составит 6 млн м3/сутки по сырью) и газофракционирующая установка в окрестностях Усть-Кута.

Третий этап включает первый в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке завод по производству полимеров из этана, для реализации проекта привлечена японская инжиниринговая компания Toyo Engineering Corporation. Плановый объем производства товарной продукции – 650 тыс. тонн в год.

Выполнение газовой программы ИНК в полном объеме позволит создать более 2400 долгосрочных рабочих мест, а современное высокотехнологичное производство и наличие инженерной и транспортной инфраструктуры станут базой для развития новых предприятий на усть-кутской площадке, в том числе относящихся к малому и среднему бизнесу.

Впоследствии планируется расширение производственной площадки и увеличение спектра выпускаемой продукции, в том числе реализация проекта по переработке метана, что позволит властям региона инициировать газификацию Усть-Кута.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ