Ан-24 вернулся в аэропорт Иркутска из-за сработавшей сигнализации о пожаре

Вчерашние панические сообщения прессы о "пожаре" или даже "взрыве" одного из двигателей самолета Ан-24, летевшего 16 февраля из Иркутска в Усть-Кут, оказались "сильно преувеличены". По сообщению пресс-службы авиакомпании "ИрАэро", инцидент действительно имел место во вторник. Вскоре после взлета сработала сигнализация о пожаре вспомогательной силовой установки. В авиакомпании уточнили, что экипаж выключил установку и посадил самолет в штатном режиме. При осмотре воздушного судна специалистами, никаких следов пожара не обнаружено. Сейчас эксперты выясняют причины срабатывания сигнализации. 

Для полной ясности отметим, что вспомогательная силовая установка - это не один из двигателей самолета, которые используются для полета. Это газотурбинная установка, которая работает как электрогенератор для запуска основных двигателей лайнера, когда он стоит на земле, а также для кондиционирования и обогрева салона. Строго говоря, перед взлетом вспомогательная силовая установка выключается, так как надобность в ее работе отпадает из-за запуска основных систем воздушного судна. Почему в данном случае ВСУ была выключена только в полете и не явилось ли это причиной срабатывания сигнализации, в авиакомпании "ИрАэро" не поясняют. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ