В мае 2021 года начнутся работы по капитальному ремонту моста через реку Паниха на км 562+830 автомобильной дороги А-331 «Вилюй». Это станет первым этапом из общего объема работ, запланированных ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в Усть-Кутском районе.
Как сообщает начальник технического отдела ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Алексей Пригорнев, на 2021 год также запланирован капремонт участка трассы «Вилюй» км 560 – км 564, в 2022 году запланирована реализация проекта по участку км 587 – км 593, в 2025 году будет произведена реконструкция моста через Якурим.
«Проектные решения, принятые по этим объектам, будут на долгие годы обеспечивать комфорт и безопасность движения как автотранспорта, так и пешеходов, и создадут комфортную базу для развития градостроительной среды», — подчеркивает А. Пригорнев.
По его информации, реализация проектов позволит увеличить скорость движения, в том числе транзитного транспорта.
В ходе капремонта моста через реку Паниха будут проведены работы по улучшению технического состояния сооружения, показателей грузоподъемности и долговечности. После ремонта длина моста составит 32,16 м. По всей их длине будет предусмотрено освещение и установка пешеходного ограждения.
Новый мост через реку Якурим длиной 80 м, шириной 10 м построят взамен существующего искусственного сооружения, возведенного в 1970 году.
В настоящее время ведется проектирование по строительству путепровода через один железнодорожный путь АК «АЛРОСА» и два железнодорожных пути ООО «ИНК» на км 16+471 участка дороги Усть-Кут – Верхнемарково. Федеральный центр принял решение о его строительстве в связи с развитием промышленного нефтеперерабатывающего кластера в Усть-Кутском районе. Протяжённость сооружения будет около 400 метров, ширина – 10 м. Возведение путепровода поможет ликвидировать пересечение автомобильной дороги и железнодорожных путей в одном уровне. Это необходимо в целях обеспечения безопасного и удобного движения. Реализация запланирована после 2025 г.
Проект моста через реку Якурим предусматривает обустройство тротуаров шириной от полутора до двух метров и линии освещения. На данный момент проектная документация по этим объектам находится в Росавтодоре на рассмотрении и согласовании перед направлением в ФАУ «Главгосэкспертиза России».