Слухи о падении производства автомобилей на 40% преувеличены и политизированы

В начале сентября многие российские СМИ вышли с шокирующей информацией. Производство легковых машин в августе 2014 года сократилось на 38,3% по сравнению с августом прошлого года, сообщает РБК. Производство легковых машин в августе 2014 г. упало на 38,3% по сравнению с тем же месяцем 2013 г. и на 42,1% по сравнению с июлем 2014 г, сообщает Интерфакс.

Правда, разумному объяснению столь резкого спада никто не приводит. Сообщается о приостановке работ на заводах Ford во Всеволожске (перешли на четырехдневную рабочую неделю), заводе General Motors в Петербурге (останавливался на 9 дней в августе) и заводе Volkswagen в Калужской области (остановится только во второй половине сентября на две недели). И все. Напомним, львиная доля производства легковушек в России приходится на группу Sollers, «АвтоВАЗ», ГАЗ и Renault. Сообщений о приостановке конвейеров на этих предприятиях в августе нет.

Все становится ясно, если обратиться к статистике производства автомобилей с января по август включительно. падение составило 4,6 % по сравнению с прошлым годом. Тоже очень тревожно и неприятно. Но совсем не смертельно. 

Рекордное же падение августа, скорее всего связано с особенностями российской статистики. В прошлом году на август был заявлен всплеск производства на заводах «АвтоВАЗа» и Renault. А в этом году отсутствие этого всплеска наложенное на сезонный спад и реальные экономические трудности и привели к паническим заголовкам в отечественных СМИ, для которых сенсационность часто заслоняет реальность происходящего.

Гораздо тревожнее для отечественного авторынка другие цифры. Спад продаж легковых автомобилей за те же 8 месяцев (январь-август) достиг 12,3 %. При том, что производство за этот же период упало, напомним, только на 4,6%. А значит нас всех осенью ждет или более глубокий спад производства, или щедрые скидки на новые автомобили от производителей.




РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ