Что покупали в «Слате» в праздничные дни?

Новый 2021 год, из-за эпидемиологической обстановки и запретов на въезд в иные страны, для многих семей стал по-настоящему домашним праздником. Компания «Слата» проанализировала покупки и отметила ряд трендов и особенностей прошедшего 2020 года.

Основной тренд 2020 года – это снижение числа посещаемости магазинов и увеличение количества товаров в одной покупке, что отразилось на таком показателе, как «средний чек». Так, за три предпраздничные и праздничные недели (период 21.12.20-10.01.21 г.), «средний чек» вырос на 13% в сравнении с аналогичным периодом 2019\2020 г.г. и составил 506 рублей.
«Мы можем отметить, что покупатели стали внимательнее относиться к формированию своей продуктовой корзины, больше приобретать товары из категорий «средний» и «средний плюс», ищут достойную альтернативу более дорогим товарам, берут больше товаров по акциям», - отметила руководитель пресс-службы ТС «Слата» Яна Абалымова.

Общее число покупок в супермаркетах «Слата», расположенных в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск, Саянск, за сравниваемый период составило 2,2 млн. чеков. В сети отмечают, что компании, несмотря на пандемию, удалось удержать покупателя за счет ассортимента, цены и выгодных новогодних акций.

В минувший новогодний и рождественский период существенный рост относительно прошлого периода показали такие товары, как: куры копченые (+207% в 2020 году), птица - утка/индейка +118%, зелень + 250%, белый шоколад +190%, орехи +146%, дыни +103% и др.
Всего за анализируемый период продано цитрусовых в «Слате» – 260 тонн, игристого - 92 тысячи бутылок, зеленый горошек и кукуруза – 48 тысяч банок.

«Также, мы проанализировали ТОП-15 наиболее популярных продуктов по объёму продаж в исследуемый период, - поделилась Яна Абалымова, ими стали – хлеб и молоко, мандарины и бананы, молочный шоколад и батончики, чипсы и кола, йогурты и сыры, консервация, газированные напитки, водка и пиво, корма для кошек».

В июне 2020 году сеть взяла курс на развитие и представленность местных производителей в супермаркетах. Ассортимент пополнился товарами 14 предприятий региона. На полках магазинов появились готовая еда, мед, сыры ручной работы, замороженные слойки и пироги, пельмени, мороженое, кондитерские изделия и даже наполнитель для кошачьих лотков. В лидеры по продажам за 2020 год вышли – мясо охлажденное и готовые блюда от АМПК, готовая еда от «Стритс Фуд», йогурты «Два молочника» и зелень «Сити фермер».

Новый год всегда ассоциируется с большим количеством цитрусовых на столе. Как отмечают в компании, покупатели искали цитрусовые по доступной цене, но, в связи с запретом ввоза фруктов из Китая, на прилавках были представлены мандарины и апельсины из стран: Турция, Марокко, Египт и Абхазия. На замену полюбившегося «Помело» из Китая в супермаркеты завели «Свитти» из Израиля. Цена в этом году подросла в среднем на 20% из-за отсутствия более дешевой альтернативы и роста курса доллара.

Существенные колебания валюты повлияли и на итоговую стоимость импортного алкоголя, что повлекло за собой изменения покупательских предпочтений. «Слата» за 2020 год полностью пересмотрела ассортимент в винной группе и изменила порядка 50% от общего количества позиций в группе, были добавлены «средний» и «средний плюс» ценовых сегментов как импортных, так и российских вин.

Резюмируя, в сети подчеркнули, что еженедельно в супермаркетах представлены выгодные предложения и акции, которые всегда можно увидеть не только на полках и ценниках в магазине, но и в еженедельном каталоге на сайте и на кассе, в приложении «Моя Слата», и на каналах в социальных сетях супермаркета. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ