Аэропорт Тувы может перейти в федеральную собственность

- Всего два года назад ФГУП «Аэропорт «Кызыл» могло полностью развалиться, как предприятие-банкрот, но в правительстве республики было принято решение выкупить имущество предприятия, - рассказал министр дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игорь Грейсеров по итогам совещания в Минтрансе РФ. - По распоряжению Главы республики Шолбана Кара-оола с 2008 года на содержание аэропорта ежегодно выделяется 15 млн. рублей.

В целом, как отметили в пресс-службе Правительства Тувы, Глава республики поставил задачу модернизировать и реконструировать взлетно-посадочную полосу аэропорта, которая по своим параметрам может принимать такие типы воздушных судов, как Ан-12,-24,-26,-30,-72,-74, Як-40,-42, Л-410. Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Кызыла предусматривается в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы».

Правительство региона также решает вопрос о передаче аэропорта Кызыла в федеральную собственность.

- Этот вопрос для нас важен тем, что предприятие будет функционировать за счет федеральных средств, которые будут направляться на содержание аэропота, развитие инфраструктуры, ремонтные работы. Перевод данного предприятия в федеральную собственность позволит еще и увеличить штаты аэропорта до нормативных значений. Кроме этого, появится возможность отремонтировать взлетно-посадочную полосу, - пояснил Игорь Грейсеров.

Также, в рамках развития региональной авиации в Туве, по инициативе Главы республики, два пассажирских самолета PilatusPC-12 производства Швейцарии выкупаются в собственность Тувы у ЗАО «Авиа Менеджмент Групп". В настоящее время сотрудники компании выполняют на них пассажирские авиарейсы из столицы Тувы Кызыла в Новосибирск и Красноярск. Однако, по условиям контракта, ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» взяла на себя обязательства по переобучению и подготовке летно-технического состава из числа служащих предприятия «Туваавиа» для работы на швейцарских самолетах.

В настоящее время полетам на «Пилатусе» обучается 9 пилотов.

Как сообщил министр дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игорь Грейсеров, первый этап обучения прошел в Красноярске, второй — в Москве. Сейчас начинается третий этап — практическое пилотирование. Пилоты должны налетать примерно по 100 часов без пассажиров.

Также, в соответствие с договором, компания должна заниматься техническим обслуживанием Pilatus PC-12 минимум в течение трех лет после сделки. Сейчас решается вопрос об открытии в республике авиапредприятия, на базе которого будут решаться поставленные задачи.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ