Дочерняя компания банка "Сбер Бизнес Софт" разработала модель прогнозирования спроса на основе искусственного интеллекта для одной из компаний на российском рынке FMCG.
Для обучения модели использовались данные о продажах (количество проданных товаров и их стоимость), клиентах и складах, проведённых и планируемых промокампаниях, ассортиментной матрице и товарных остатках.
Прогнозирование осуществлялось в 10 разрезах: на уровне продаж каждого конкретного товара, по отдельным категориям и всему ассортименту, по месяцам и неделям и так далее. Наибольшую точность показал прогноз на уровне категорий. По сравнению с базовыми статистическими методами ML-модель "Сбер Бизнес Софта" показала 29-процентный прирост в качестве прогнозирования.
В ближайшее время "Сбер Бизнес Софт" планирует передать заказчику доступы к модели для её применения в промышленной эксплуатации.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона "Корпоративные клиенты 360" Сбербанка:
- Прогнозирование спроса на товары — одна из самых перспективных сфер применения искусственного интеллекта, ведь алгоритмы, обученные на огромных массивах данных, видят больше закономерностей, чем статистические модели. Мы системно используем ML-модели для оптимизации бизнес-процессов и улучшения клиентского опыта, и наработанные нами компетенции широко востребованы на внешнем рынке. Так, решение "Сбер Бизнес Софт" показало высокую эффективность и готово к промышленному внедрению. Уверен, новое качество прогноза поможет компании повысить эффективность бизнеса и увеличить прибыль.