Наземное лазерное сканирование – это новая технология в геодезии, которая пришла на смену нивелирам и электронным техиометрам. По словам специалистов, лазерное сканирование - самый объективный метод измерения, где человеческий фактор не вмешивается.
- Сама система такого сканирования высокопроизводительна, прибор делает 50 тысяч измерений в секунду, тогда как при традиционной технологии геодезист делает одно измерение за две-три секунды. Минимальный шаг сканирования составляет 2 миллиметра, что повышает точность измерений. На сегодняшний день проектные институты используют, в основном, фототеодолитный метод, но он не самый точный, – пояснил главный специалист кафедры лазерной и световой техники Тоского политехнического университета Александр Искрин.
Как рассказали в пресс-службе вуза, новый проект геодезистов ТПУ– высокоточная 3D модель коммунального моста - выполнен для Томского проектно-изыскательского института транспортного строительства ОАО «Томгипротранс». Теперь по данным, полученным при лазерном сканировании, специалисты смогут отслеживать не только деформации дорожного полотна, но и любые изменения конструкции моста.
Длина коммунального моста вместе с подъездными путями составляет 750 метров. По словам проректора-директора Института физики высоких технологий ТПУ Алексея Яковлева, специалисты вуза стали первыми, кто смог сделать полноценную модель такого большого объекта с минимальной погрешностью.
- Никогда ранее такие большие объекты не сканировались. Неувязка при «сшивании» отсканированных изображений составила всего 12 мм. При длине моста 750 метров – это очень точная модель, на которой отражены как крупные, так и мелкие детали, – сказал Алексей Яковлев.
Александр Искрин, в свою очередь, пояснил, что уникальность съемки коммунального моста состояла в том, что она производилась зимой, со льда, что позволило увеличить точность детализации. При этом не потребовалось приостанавливать движение – пешеходы и машины лазерному сканированию не мешают.
"Байкал24"