Когда в апреле прошлого года уланудэнец решил снять деньги в банкомате "Сбербанка" в одном из магазинов Улан-Удэ, он ввел пин-код карты, но банкомат не выдал ему ни деньги, ни карту. Тогда мужчина позвонил по диспетчерскому номеру телефона в банк, сообщив о случившемся. Там пообещали перезвонить в течение дня, но звонка не было.
Позже в отделении банка клиенту заявили, что в таких случаях якобы карта клиенту не возвращается и нужно заказывать новую. Мужчине предложили оформить заявку на получение карты.
- Клиент вынужден был согласиться, поскольку у него была необходимость пользоваться постоянно банковской картой. При получении новой карты ему объявили, что с него удержали 30 рублей за выдачу новой карты, - сообщили в суде.
Из-за некачественной услуги и потерянных 30 рублей мужчина решил судиться, требуя еще компенсацию морального вреда в 3 тысячи рублей.
- Компенсацию он обосновал тем, что по вине банка утратил контроль над своей картой, потерял время на общение с банком и безрезультатно ждал действий ответчика сутки, а после самостоятельно выехал для решения проблем в отделение, где потерял время на оформление новой банковской карты. Также с него взыскали стоимость восстановления карты, что повлекло "психологический дискомфорт и нравственные страдания", - цитирует АригусТВ истца.
В банке с требованиями не согласился, при этом причину сбоя в работе банкомата пояснить не смогли, заявив, что "информации в этой части не имеют". В банке также заявили, что в практике бывают такие ситуации, когда банкомат не возвращает без каких-либо причин банковскую карту, и в таких случаях выдаётся новая карта, заказываемая в Москве по внутреннему локальному акту. А оплата за ее выдачу составляет 30 рублей.
Несмотря на эти доводы, Октябрьский райсуд удовлетворил требования уланудэнца, постановив о взыскании с ПАО "Сбербанк России" 30 рублей и компенсации морального вреда в 3000 рублей в пользу клиента. Апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения. Сам банк рапортует о том, что уже "выплатил компенсацию клиенту в полном размере".
Кстати, суд советует в подобной ситуации запомнить время сбоя, адрес и номер банкомата, а если банкомат выдал чек, обязательно его сохранить. В некоторых случаях банкомат может вывести на экран какое-либо сообщение - лучше его сфотографировать.
- Советуем звонить в контакт-центр банка, выдавшего карту, и сообщить о случившемся, а затем сразу же отправляться в ближайшее отделение, где нужно написать претензию с указанием адреса банкомата, суммы, списанной с вашей карты, приложить чеки и фото, если удалось их получить, - добавили в суде. - При инкассации банкомата банк найдет лишние деньги, и вернёт их клиенту через несколько дней. Если сбой произошел в банкомате чужого банка, на возврат денег может уйти больше времени. Если на вашу претензию не ответят, вы можете обратиться в суд по вашему месту жительства или по месту нахождения филиала банка.