Замкнут рекордный в мировой практике 1104-метровый русловой пролет, который соединит Владивосток с островом Русским. Последнюю панель - конструкцию длиной 12 метров поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обе стороны руслового пролета. В течение семи суток должны быть оформлены сварные швы и установлены дополнительные накладки.
По словам генерального директора НПО "Мостовик" Олега Шишова, строителям приходится учитывать не только температурный режим, но и ветровую нагрузку. «Самая благоприятная ветровая нагрузка – 0,5 м/с, но такие показатели наблюдаются лишь несколько часов в год. Потому мы придумали ряд компенсирующих мероприятий, которые позволяют нам выполнять работы по стыковке», - объяснил Олег Шишов.
По словам специалистов мостостроения, строительство мостового перехода идет в сложных климатических условиях. Здесь наблюдается перепад температур от –31 до +37 градусов, скорость штормового ветра достигает до 36 м/с, высота штормовой волны до 6 метров, а зимой образовывается лед толщиной до 70 сантиметров.
Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 миллиардов рублей, из них 483,2 миллиона рублей выделено в 2012 году. Общая длина обоих участков руслового пролета моста составляет 1,1 километра. Мост обладает самой длиной вантой в мире, ее протяженность составляет 580 метров.
Всего натянуто 84 пары вант. Пилоны моста достигают отметки в 324 метра с учетом надстроек.
На мосту продолжаются отделочные работы и бетонирование дорожного полотна. Движение планируют открыть 2 июля – в день рождения Владивостока.
Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты. Строительство моста на остров Русский осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Конструкция мостового перехода определена, исходя из двух основных факторов: Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода – 1460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров, сообщает пресс-служба Администрации Приморского края.
Для справки.
Параметры моста:
Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 метров
Общая длина моста — 1885,53 метров
Общая протяженность с эстакадами — 3100 метров
Длина центрального руслового пролета — 1104 метров
Общая ширина проезжей части — 21 метров
Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
Подмостовой габарит — 70 метров
Высота пилонов — 320,9 метров.
"Байкал24"