Студия степа «Чечетка» ИРНИТУ, которой руководят Дмитрий Дорохин и Дарья Степанова, 5 декабря организовала танцевально-познавательный вечер «ПРО-Степ». В программу мероприятия вошли ритмичные номера, историко-культурный лекторий и квиз.
Вечер открыли номером «Шим шам», который объединяет степистов всего мира, исполняется на неформальных дружеских встречах. На импровизированной сцене в Белом зале ИРНИТУ выступили новички и опытные танцоры-чечеточники. Музыкальное сопровождение – хит 1961 года Hit The Road Jack.
Позже к присутствующим обратилась участница «Чечетки», доцент Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ Дарья Попова. Она познакомила гостей с ирландским степом. По словам Дарьи, визитной карточкой зарубежных шоу являются танцы в жесткой обуви, при которых туловище остается неподвижным. Артисты надевают белые носки, доходящие до середины икр, с трикотажной резинкой. Девушки выступают в коротких платьях с элементами национальной культуры.
Наиболее ярким представителем ирландского степа стал коллектив Riverdance. Хореограф и участник Майкл Флэтли трижды был записан в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый танцор чечетки в мире. В 1989 он произвел 28 ударов в секунду, в 1998 – 35. Ноги Майкла Флэтли застрахованы на $40 млн. Зрители убедились в мастерстве знаменитых танцоров Riverdance, посмотрев шоу Lord of the Dance.
Дарья Попова также рассказала гостям вечера, что такое хуфер. Слово hoof переводится с английского как «копыто», звук танцора сравнивается с «цоканием» лошадей. В метафоре кроется суть афроамериканского степа – артист сосредоточен на выстукивании ритма без внимания к танцевальным движениям. Эта техника также была представлена на видео.
Любителей степа ожидало знакомство с творчеством бродвейских танцоров. Нью-Йоркская улица славится театрами, в которых ставится множество разноплановых мюзиклов. Выступления степистов не отличаются сложными хореографическими комбинациями. Постановщики делают акцент на яркие костюмы и песни.
Организаторы «ПРО-Степа» не оставили без внимания русскую и цыганскую чечетку. На видеокадрах зрители могли заметить, что вторая вариация в мужском исполнении – это быстрое ритмичное обхлопывание самого себя. Женщины-цыганки играют пальцами, заимствуя прием из восточных танцев, и взмахивают юбками.
По словам руководителя студии степа «Чечетка» Дмитрия Дорохина, творческий вечер дополнили политеховские номера, которым только предстоит завоевать любовь публики.
«Первая новая для нас хореография – TehnoBand. Создавая этот номер, мы вдохновились зарубежным творчеством 30-х годов, показали динамику в парных связках, оптимизм степистов. Над «Летним номером» работали на творческой смене в «Политехнике», воплотив новый стиль движения, характерный сегодня для жанра.
Не менее интересен эксперимент, получивший название «Дай жару» по одноименной композиции певца SHAMAN. В танце органично сочетаются телесная перкуссия и выразительные ритмы, для выдержки которых нужно активно двигаться. Впервые мы «дали жару» на «Дебюте первокурсника», - сказал Дмитрий Дорохин.
Преподаватель гордится успехами и желанием студентов заниматься творчеством, воплощать самые смелые идеи в танце. Именно поэтому зрителям показали видео о насыщенной жизни «Чечетки», интересные моменты закулисья.
Вечер завершил квиз, состоящий из 18 вопросов (три тура). Тематическую викторину провел артист Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского, преподаватель актерского мастерства и сценической речи Василий Степанов. Гостям предлагалось проверить, насколько хорошо они знают историю и базовые движения степа, творчество ярких представителей жанра. Широтой кругозора могли похвастаться зрители, знакомые с интерпретациями степа в мюзиклах, кино и литературе. Наиболее активные участники получили сладкие призы.
Студия степа «Чечетка» 7-10 декабря выступает на Международном конкурсе-фестивале «Планета талантов» и на предновогодних мероприятиях в ИРНИТУ. В марте 2024 года политеховские степисты отправятся в Москву на Tap Marathon, чтобы получить экспертную оценку номеров, посетить мастер-классы в центре современного танца «Вортэкс».
Фото Арсения Чекмарёва