Осторожно, смертельная трасса!

В село Шеберта, расположенное в 70 км от Нижнеудинска, нас привел трагический случай. В ноябре здесь произошло страшное ДТП. На федеральной трассе М-53 был сбит восьмилетний ребенок. Насмерть. Водитель, гнавший иномарку из Санкт-Петербурга до Улан-Удэ, то ли не обратил внимания на знаки ограничения скорости, то ли просто не придал им никакого значения.

Федеральная трасса М-53 проходит через весь поселок. Московский тракт, проложенный еще во времена Екатерины Великой, за двести лет претерпел мало изменений. Разве что «оделся» в асфальт. Ширина полотна – немногим более шести метров, как и во времена гужевого транспорта, – едва может вместить движущиеся по ней автомобили. Если навстречу легковушке летит многотонная фура, юрким иномаркам ничего не остается, как вжиматься в обочину.

– Трасса проходит по Шеберте 3,5 километра, – рассказывает глава МО Владимир Комарцов. – Все жилые дома находятся вдоль дороги. Расширить ее нет никакой возможности. От дороги в полутора метрах – палисадники. Тротуары мы положили вдоль школы и возле больницы, уличное освещение полностью сделано. За счет местного бюджета установили 24 светильника. Но трагедия произошла в дневное время. Ограничение скорости есть, установлены дорожные знаки с обеих сторон: с одной стороны – 30 километров в час, там больница, школа, с обратной стороны – со стороны Тулуна – ограничение вначале 50 километров в час, а в центре поселка – 40. Но, как показывает практика, никто это ограничение не соблюдает. Много нарушений именно не со стороны местных, а со стороны приезжих. Мы постоянно ведем переговоры с ГИБДД о проведении контроля на нашем участке, пока все безрезультатно.

Еще десять лет назад местная администрация поднимала вопрос о переносе федеральной трассы за пределы поселка. В свое время даже был разработан генеральный план. Подсчитано, что в случае переноса протяженность дорожного полотна сократится в разы. К тому же ездить по ней будет гораздо безопаснее.

– Раньше, когда работал колхоз, нам говорили, что перенос невозможен, поскольку везде колхозные поля, – продолжает поселковый руководитель. – Сейчас уже более десяти лет нет никаких посевов, а вопрос все никак и не решается. От деревень Хингуй, Худоелань, Вершина в 90-х годах прошлого века дорогу «увели». Я работаю уже девятый год главой. В мою бытность гибнет на дороге уже третий ребенок. Были случаи со взрослыми – травмы, переломы.

Погибшему мальчику Коле Курлову было всего восемь лет. В тот день он с другом возвращался после уроков из школы. Дома его ждала мама. Не дождалась….

На месте гибели ребенка сиротливо лежит букетик цветов. Окна в доме плотно зашторены, ведь они как раз выходят на федеральную трассу, ту, на которой погиб Коля.

Наша справка:

По данным областной госавтоинспекции, с начала 2010 года в Иркутской области в ДТП пострадал 371 ребенок, 18 из них погибли. Федеральная трасса М-53 проходит по территории региона на расстоянии 706 км. Кроме нее, есть еще федеральная трасса М-55 и ряд региональных дорог. Практически везде трассы проходят через населенные пункты. При этом в Иркутской области только две объездные дороги: Иркутск – Шелехов (федеральная трасса М-55) и вокруг Тайшета (М-53).



"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ