Вопросы организации пассажирских перевозок в Иркутске обсудили на Общественном совете при Законодательном Собрании Иркутской области. Участие в нем приняли председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, а также депутаты областного парламента, представители регионального правительства и надзорных ведомств, сотрудники правоохранительных органов и общественных организаций. Заседание прошло под руководством председателя Общественного совета при Законодательном Собрании Иркутской области, президента Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири Алексея Соболя.
В ходе работы рассмотрели вопрос подготовки водительского состава, контроль за соблюдением правил дорожного движения, прохождение техосмотров, отсутствие транспортного сообщения в некоторых населенных пунктах области.
Одной из затронутых тем стало дублирование внутригородских маршрутов межмуниципальными. Сегодня на территории Иркутска действует 93 внутригородских и более 170 межмуниципальных маршрутов. Как рассказал первый заместитель мэра Андрей Южаков, по оценочным данным, дублируется более 30 городских маршрутов, из-за чего возникают пробки не только в центральной части, но и по всему городу. Также иркутские перевозчики лишаются части прибыли. Решением вопроса может стать разработка транспортной схемы агломерации, в которую входит Иркутск, Ангарск, Шелехов и Иркутский район. Также первый заместитель мэра обозначил необходимость обновления парков муниципальных предприятий.
– Недавно мэр Иркутска выступал на заседании Государственной думы, где говорил об обновлении электрического транспорта, предложил несколько вариантов. Их необходимо рассматривать. Самостоятельно муниципалитеты не способны решить проблему обновления подвижного состава – это непосильная нагрузка на городской бюджет, – подчеркнул Андрей Южаков.
– Необходимо уходить от хаоса в перевозках к единой понятной и прозрачной схеме, тем более есть положительный опыт других регионов. Наша общая задача – сделать все, чтобы были внедрены высокие стандарты перевозок, чтобы людям было комфортно и безопасно, – отметил Александр Ведерников.
Участники заседания предложили ввести на территории региона единую универсальную социальную карту для льготных категорий, усилить меры по борьбе с нелегальными перевозчиками. По итогам обсуждения принято решение о повышении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных пассажирских перевозок в регионе.