Правительство России намерено выделить до конца 2025 года порядка 200 миллиардов рублей для поддержки продаж среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, которые сейчас создается корпорацией "Иркут". По данным издания "Ведомости", 100 миллиардов рублей получат лизинговые компании. Они должны будут предложить конкурентноспособные ставки для покупателей российского самолета. Остальная сумма выделяется корпорации "Иркут" для создания системы послепродажного техобслуживания самолета и гарантий.
Мы уже сообщали, что МС-21 создается как конкурент самых распространенных в мире среднемагистральных самолетов компаний "Аэрбас" (Airbus) и "Боинг" (Boeing) - А320/321 и Б737. Эксперты указывали, что для продвижения на мировой рынок новинки отечественного самолетостроения недостаточно самого высокотехнологичного и экономичного лайнера. "Аэрбас" и "Боинг" имеют всемирную сеть центров обслуживания и гарантий для своих изделий, а сама продукция охотно предоставляется в лизинг, которым сейчас пользуются и российский авиакомпании. Именно поэтому Минпромторг вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией, в которую входит "Иркут", готовят сейчас программу поддержки продвижения МС-21 на мировой рынок.
Напомним, выкатка самолета состоялась 8 июня 2016 года на Иркутском авиазаводе, который и будет собирать МС-21. Первый полет лайнера запланирован либо в конце этого года, либо в начале следующего. Предполагается, что МС-21 поступит покупателям в конце 2018 года. Ранее сообщалось, что "Иркут" уже получил 175 заказов на свой новый самолет с частичной предоплатой.