Железнодорожное сообщение между Читой и городом Сретенском, отмененное семь лет назад, возобновлено с 10 февраля. Об этом сообщает пресс-служба Забайкальской железной дороги.
Железнодорожное сообщение возобновлено на маршруте, на котором 1 декабря 2019 года в 60 км от Сретенска с моста в реку Куэнгу упал рейсовый автобус “Сретенск — Чита”. Погибли 19 человек.
В Сретенске живет примерно семь тысяч человек, расстояние между ним и Читой составляет более 360 километров, при этом треть маршрута проходит по региональной автодороге, где разбился автобус. Каждое утро из Сретенска в Читу ездит маршрутное такси и рейсовый автобус, этим транспортом пользуются до 70 человек.
Муниципальные власти попросили Правительство Забайкальского края и руководство Забайкальской железной дороги вернуть отмененный десять лет назад поезд — для того, чтобы был безопасный вид транспортного сообщения с Читой.
С 10 февраля 2020 года ОАО «РЖД» назначило курсирование беспересадочного плацкартного вагона по маршруту “Чита — Сретенск”. Вагон будет отправляться со станции Чита—2 на станцию Куэнга дважды в неделю в составе поезда № 392/391 “Чита — Благовещенск”.
До станции Сретенск он будет следовать в составе пригородного поезда №6260/6259 “Куэнга — Сретенск”. В связи с курсированием беспересадочного вагона сообщением “Чита — Сретенск” с 10 февраля будет изменено расписание пассажирских поездов № 391 Чита - Благовещенск и № 392 сообщением Благовещенск — Чита.
Расположенный на левом берегу Шилки Сретенск до 1912 года был конечным пунктом Транссиба, затем продлённый Транссиб обошёл Сретенск стороной, повернув от станции Куэнга на север к Хабаровску и Владивостоку.
При электрификации был разобран и прямой съезд от Читы к Сретенску. Для заезда на тупиковую линию длиной 53 километра необходимо менять направление в Куэнге. Поезда Чита — Куэнга — Сретенск ходили до 2013 года.