9 декабря 2014 года на ВСЖД состоялся технико-технологический совет, на котором подвели итоги ремонтно-путевых работ в 2014 году. Всего в этом году в границах Восточно-Сибирской железной дороги было отремонтировало 431 км пути. Наибольший объем работ заключался в реконструкции - более 312 км. Капитально было отремонтировано 60 км, среднему ремонту подверглось 58 км стальной магистрали.
Особенностью ремонтно-путевой кампании 2014 года стала новая технология производства работ на так называемом закрытом перегоне, при котором, в отличие от большого «окна», один из двух путей закрывается как минимум на неделю. По технологии закрытого перегона в этом году было реконструировано 176,1 км пути (12 перегонов).
По такому принципу уже выполнен ремонт на участках Хингуй – Худоеланская, Онохой – Заиграево, Делюр – Тыреть, Ангарск – Суховская, Вихоревка – Моргудон, Сохатый – Черная, Нюра – Азей, Азей–Шуба, Кедровая – Танхой, Сосновые Родники – Чуна.
До конца года еще предстоит закончить работы на перегонах Зима-Делюр и Ангасолка–Слюдянка. По технологии зимней укладки, успешно применяемой на ВСЖД, до февраля 2015 года будет реконструирован перегон Чуна–Изыкан.
Как отметили участники технического совета, ремонт на закрытом перегоне позволяет улучшить качество оздоровления пути, сократить его сроки, повысить эффективность использования путевой техники. При этом удалось обеспечить пропуск растущего поездопотока в полном объеме, грамотно распределив его по всему полигону дороги.
Начальник ВСЖД Василий Фролов назвал ремонтно-путевой сезон в 2014 году успешным и плодотворным. При этом руководитель магистрали подчеркнул, что это результат слаженной работы всего коллектива ВСЖД. В первую очередь залогом успешного проведения кампании стал большой объем подготовительной работы, проделанной в преддверии предстоящего ремонта: по инфраструктуре, в локомотивном комплексе, и конечно, в организации движения поездов. Взаимодействие всех дирекций, служб, предприятий задействованных в процессе организации ремонта, позволили без сбоев выполнить запланированный объем работ.
В 2015 году по предварительным данным на магистрали планируется произвести небывалый за всю историю дороги объем именно реконструкции пути - более 450 км.
В этой связи глава магистрали потребовал тщательно и комплексно подготовиться к большой работе по ремонту пути, при этом обеспечить надлежащий грузооборот.