Иркутский авиазавод выкатил первый МС-21 с отечественными двигателями ПД-14

Во вторник, 10 ноября, стало известно, что Иркутский авиазавод корпорации "Иркут", входящей в составе ОАК в госкорпорацию "Ростех, завершил постройку очередного опытного экземпляра отечественного среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. В отличии от своих предшественников, оснащенных американскими двигателями PW1400, на этот самолет впервые установили новейшие российские двигатели ПД-14 для проведения летных испытаний. 

В пресс-службе корпорации "Иркут" уточнили, что на прошлой неделе МС-21 с индексом "310", означающим комплектацию именно с отечественными двигателями, перевели из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. Сейчас специалисты готовят лайнер к первому полету. Подготовка включает в себя стандартные перед первым полетом проверки систем самолета, запуск силовой установки, пробежки по летной полосе на разных скоростях. 

Когда состоится первый полет МС-21-310 с ПД-14 пока неизвестно. Однако директор авиационного кластера ГК "Ростех" Анатолий Сердюков уже выразил уверенность в том, что "предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями – это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее".

Напомним, двигатель ПД-14, также как и двигатель PW1400 компании "Pratt & Whitney", создавались специально для российского самолета МС-21. Оба двигателя стали первыми в новых линейках авиационных силовых установок разной мощности нового поколения. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ