Ранее мы сообщали о заседании балансовой комиссии думы Иркутска, где директор муниципального унитарного предприятия "Иркутскавтотранс" Дмитрий Богачев заявил, что "считает экономически обоснованным тарифом — 39 рублей за поездку" в муниципальном общественном транспорте областного центра. В МУП "ИАТ" не согласились с такой формулировкой и уточнили, что Дмитрий Богачев лишь озвучил фактическую себестоимость пассажирских перевозок в расчете на одного пассажира, которая в 2019 году составила 39 рублей 89 копеек, а в 2018 году – 36 рублей 04 копейки.
В муниципальном предприятии признали, что у них "себестоимость перевозки пассажира в расчете на 1-го пассажира будет выше, чем у остальных перевозчиков". Это объясняется тем, что "Иркутскавтотранс" работает на социально значимых маршрутах, пассажиропоток на которых не всегда позволяет обеспечить рентабельность перевозок. На такие маршруты предприятие получает субсидии из бюджета города.
В МУП "ИАТ" также подчеркнули, что "вопрос о размере тарифа или его экономической обоснованности на заседании комиссии не рассматривался", "предложений об установлении тарифа на проезд в общественном транспорте в размере 39 рублей от директора предприятия не поступало".
Представители перевозчика уточнили, что в прошлом году количество рейсов, выполненных предприятием, составило не 460,4 тысячи, а 464,4 тысячи. Кроме того, "убыток предприятия с учетом амортизационных расходов составил 45 миллионов рублей (сумма амортизационных расходов составила 50 миллионов рублей)".
Наконец, во всех видах муниципального общественного транспорта Иркутска стоимость проезда установлена на уровне 15 рублей за одну поездку, в том числе и в муниципальных автобусах. Напомним, частные перевозчики возят иркутян и гостей города за 20 рублей днем и 25 рублей после 8 часов вечера.