Самые популярные варианты для старта — открытие магазина или кафе
Более четверти жителей Иркутска (30%) хотели бы открыть своё дело, а почти каждый десятый (9%) горожанин уже занимается бизнесом, показал совместный опрос СберСтрахования и «Деловой среды». Опрос проводился в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Выше всего доля респондентов, готовых заниматься предпринимательством, среди молодёжи 18–30 лет (38%), ниже всего — среди людей старше 60 лет (16%). По данным опроса, заняться бизнесом хочет каждый третий мужчина (32%) и каждая четвёртая женщина (25%). Уже развивают своё дело 10% мужчин и 8% женщин.
Отвечая на вопрос о наиболее перспективных и прибыльных видах бизнеса в 2024 году, 21% опрошенных жителей Иркутска назвали магазины продуктов, одежды, стройматериалов или других товаров. Ещё 20% опрошенных иркутян считают, что наиболее успешным будет открытие бизнеса в сфере общественного питания, 14% респондентов назвали организацию частного производства, 11% — фермерское хозяйство, а 10% — бизнеса в сфере красоты и фитнеса. Сервисные центры и ремонтные мастерские (5%) занимают шестое место в рейтинге. Реже всего в ответах упоминались стартапы в медицинской сфере (1%), гостиничный бизнес (1%), доставка товаров и сервис вызова такси (1%).
Респонденты также озвучили, почему они хотели бы заняться бизнесом. Среди наиболее распространённых причин: стремление больше зарабатывать (30%), наличие идеи для стартапа (19%), нежелание работать «на кого-то» (17%). Опрошенные россияне рассказали и о том, что мешает им заняться предпринимательской деятельностью. Почти каждый пятый (18%) отметил семейные обстоятельства, каждый седьмой (14%) — отсутствие идей. Каждый десятый (10%) рассказал, что на ведение собственного дела у него нет денег.
Треть россиян, которые задумываются о запуске бизнеса, (32%) полагают, что значительные средства для реализации их идеи не нужны. Остальные рассматривают возможности взять кредит (20%), получить инвестиции от партнёров по бизнесу (9%), взять взаймы у знакомых (5%).
Зара Геворкян, заместитель генерального директора, руководитель блока корпоративного страхования:
«Россияне, которые задумываются об организации бизнеса, выделяют широкий круг потенциальных проблем: от нехватки средств и ошибок в планировании до поломок оборудования и ЧС природного характера. Справиться с большинством из них помогает страхование, однако только четверть опрошенных понимают как. Мы в СберСтраховании выделили четыре основные категории рисков для бизнеса и создали комплексную программу — «Защита 360°». Полис обеспечивает защиту сотрудников, активов, финансов, а также предусматривает помощь в возмещении вреда третьим лицам. При этом мы рады, когда наши партнёры растут, и сможем предложить оптимальные решения для бизнеса любого размера».
Алексей Грищенко, исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда»:
«У начинающего предпринимателя возникает большое количество вопросов по старту и развитию бизнеса. В нашем совместном исследовании с НАФИ мы выяснили, что большая часть владельцев бизнеса спрашивает совета по управлению бизнесом у членов семьи и друзей. На платформе dasreda.ru мы собрали уже больше двух тысяч бесплатных материалов, позволяющих разобраться с любым бизнес-вопросом. Контент мы готовим вместе с практикующими предпринимателями, которые добились успеха в своих нишах, поэтому он актуален и полезен».
Александр Абрамкин, Председатель Байкальского банка:
«Иркутск, где каждый четвёртый житель стремится начать свой бизнес, демонстрирует высокий потенциал предпринимательской активности. Страхование может оказать поддержку бизнесу любого размера как на старте, так и в процессе его развития. Защита своего дела от потенциальных рисков — неотъемлемая часть устойчивого роста в переменчивых условиях рынка».