Злоумышленники побудили жительницу Забайкальского края приобрести смартфон, подключить к нему услугу "Google Pay", добавить 12 банковских карт и перевести на них деньги.
60-летняя женщина женщина обратилась в полицию и рассказала, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником службы безопасности банка и спросил, делала ли женщина заявку на снятие денег со сберегательного счета и оформление кредита. Получив отрицательный ответ, злоумышленник предупредил, что это могут действовать возможные мошенники и рекомендовал срочно обналичить деньги. Читинка пошла в банк и сняла со счета 1 900 000 рублей. Все это время позвонивший мужчина находился на связи с потерпевшей, говорил ни с кем не общаться, не объяснять работникам банка причины снятия денег. Затем, выполняя указания злоумышленника, читинка пошла в магазин и приобрела мобильный телефон, подключив на него услугу бесконтактной оплаты. Когда женщина пришла домой, мошенник дистанционно научил женщину, как добавить в "Google Pay" банковские карты, диктуя их номера. Выполняя указания, читинка добавила 12 чужих банковских карт, и на следующий день через банкомат с помощью подключенной услуги на телефоне, перевела обналиченные 1 900 000 рублей на карты. Затем в течение нескольких дней ей звонили и просили оформить кредиты, а деньги для сохранности перевести на добавленные ранее банковские карты.
Доверчивая забайкалка оформила четыре кредита в разных банках на общую сумму девять с половиной миллионов рублей и перевела их мошенникам.
Девять дней мошенники держали забайкалку "на крючке", часами не позволяя отключаться от телефонного разговора, сопровождая каждый ее шаг. За это время ей звонили с 30 номеров телефонов, в том числе, представляясь сотрудниками полиции из Москвы и Читы, убеждая не останавливаться и продолжать брать кредиты, чтобы помочь следствию задержать мошенников, действующих в банковской сфере, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Забайкальскому краю.
По данному факту возбуждено уголовное дело.