Российский авторынок вновь начал падение после четырех месяцев воcстановления продаж. В мае продажи новых автомобилей упали на 13% (до 09,5 тысяч единиц). С начала года авторынок сократился на 14,3%, что в абсолютных цифрах составило 550 тысяч новых автомобилей. Но не всё плохо. Большинство экспертов уверены, что дно кризиса уже пройдено и начиная со второго полугодия объёмы проданных автомобилей начнут расти.
Среди популярных массовых марок наиболее негативная динамика падения продаж — у компании Mitsubishi. Падение составило 71% от мая 2015-го. Японский автоконцерн сумел реализовать в мае лишь 1,1 тысяч машин. Компания Nissan в мае просела на 31%, передав клиентам 5,4 тыс. машин. Компания Hyundai смогла реализовать в России 10,6 тыс. машин, ухудшив прошлогодний результат на 22%.
Среди российских марок наибольшую отрицательную динамику показал UAZ. Продаже в мае составили 3 тыс. единиц (-22% ). А вот лидер российского авторынка Lada реализовала в мае почти 20,6 тыс. машин, что всего на 10% меньше, чем в мае 2015-го.
Меньше чем рынок в целом падали продажи у Kia. Южнокорейский автопроизводитель реализовал в мае почти 12 тыс. автомобилей (–3%). Компания Renault реализовала 8,9 тысяч автомобилей, что на 5% ниже прошлогоднего результата. Volkswagen также показал снижение на 5%, реализовав 5,5 тысяч автомобилей. А вот продажи Toyota упали на 9% , (продано в мае 6,8 тыс. автомобилей).
Есть и марки, продажи которых за минувший год выросли. Это Skoda — продано 4,7 тысяч машин, прирост 25%. И Ford, реализовавший 3,5 тысяч автомобилей, что на 26% больше, чем в прошлом году.