С 1-го января медицинские полисы отделили от работодателей

С Нового года в России начался новый этап реформы обязательного медицинского страхования (ОМС) – института, обеспечивающего финансирование предоставления бесплатной врачебной помощи гражданам. Соответствующий федеральный закон вступил силу 1-го января.

Новый закон должен гарантировать самим потенциальным пациентам право выбора страховой компании, которая, по логике законодателей, будет выступать в роли «медицинского адвоката» – защищать права клиента в случае возникновения конфликта с учреждением здравоохранения. Напрямую у страховщиков россияне будут получать и полисы ОМС. Ежегодно, подав заявление до 1-го ноября, гражданин будет вправе сменить страховую организацию (чаще – в случае изменения места жительства).

Напомним, что ранее действующий порядок предусматривал, что страховые компании выбирались работодателем, а полисы необходимо было менять при смене места работы. В полисе фиксировались конкретные районные поликлиники, в которые для получения необходимой помощи мог обратиться гражданин.

По новому закону работодатель не будет участвовать в организации медицинского обслуживания своих сотрудников. Правда, возможность получить полис единого образца напрямую на практике у россиян появится только в мае 2011 года. В перспективе, все полисы будут оформляться в виде универсальных электронных карт. Немаловажно, что все ранее выданные документы сохраняют свою силу. .

Эксперты неоднозначно оценивают нововведение. Одни считают, что право прямого выбора страховщика усилит конкуренцию между ними, други, что большинство граждан пассивно отнесутся к праву выбору страховщика. По словам представителя компании «АСК» Татьяны Долининой, старый закон гарантировал право граждан получать медпомощь по всей территории России, но на самом деле этого не происходило. «Согласно новому закону, медпомощь должна будет оказываться независимо от прописки в размере территориальной программы», – констатировала она.

Гарантировать качество предоставляемых входящих в систему ОМС клиник медицинских услуг должны специальные стандарты, которые еще только предстоит разработать. Кроме того, страховые компании обязаны будут защищать интересы пациентов – им делегируется право налагать штрафы на недобросовестные учреждения здравоохранения.



"Байкал24"





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ