Новый участок трассы М-53 открылся в Тайшетском районе Приангарья

На прошедшей неделе, 31 октября, в Тайшетском районе Приангарья состоялось торжественное открытие участка федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал». Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Прибайкалье", строительство участка дороги протяженностью 10,33 км (с 1251 по 1261 километр трассы) позволило закрыть гравийный разрыв, а возведение путепровода - ликвидировать железнодорожный переезд в одном уровне.

Впервые на федеральных дорогах Восточной Сибири, на данном объекте, техническим решением было предусмотрено применение новой технологии Jet Grouting, для укрепления слабых грунтов в основании насыпи.

Ранее дорога проходила по территории двух поселений Облепиха и Разгон, соответствовала четвертой технической категории, местами имела переходный тип покрытия, и пересекала железную дорогу, где постоянно скапливались пробки.

Новая дорога отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения и выполнена по современным технологиям, она проложена в обход населенных пунктов, имеет вторую техническую категорию, ширина проезжей части увеличена до 7,5 метра. Таким образом, проблемный участок автомобильной дороги превратился в хорошую и комфортабельную трассу.

В ходе строительства было уложено 25,5 тысяч тонн асфальта, выполнен комплекс земляных работ, произведено обустройство дорог: установка барьерного ограждения, устройство автобусных остановок и площадки отдыха, устройство искусственного электроосвещения автомобильной дороги. Также на участке было задействовано порядка 80 единиц техники, развернуты три дробильно-сортировочных комплекса, смонтирован немецкий асфальтобетонный завод.

- Благодаря слаженной работе заказчика, подрядчика (ООО «Сибна») и проектировщика за два года мы построили дорогу высочайшего качества. Ввод в эксплуатацию данного участка позволит улучшить условия движения, снизить аварийность и создать комфорт водителям и пассажирам в пути следования,- отметил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.

Как рассказал ГИП ОАО «Иркутскгипродорнии» Рашит Сулейманов, работа над проектом началась еще в девяностые, в начале двухтысячных приступили к стройке, но, из-за отсутствия финансирования стройку заморозили. Вернулись к проекту в 2006 году. Сложности начались сразу. 30-метровая речка Моховая из-за своей широкой поймы и слабых донных грунтов требовала возведения дорогостоящей 300-метровой эстакады. Проектировщики нашли инновационное решение - джет-гроутинг, или грунтоцементные сваи, надежно закрепили дно реки. В укреплении конусов путепровода вместо традиционных бетонных плит применили габионную систему, когда армирующая сетка заполняется местным диким камнем. Для водоотвода с путепровода использовали бетонные лотки и гасители, не позволяющие воде размывать откосы. Внедрение новых технологий значительно сократило затраты как на строительство, так и на дальнейшее содержание и эксплуатацию трассы.

"Байкал24"

Фото предоставлены пресс-службой ФКУ Упрдор "Прибайкалье"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ