Почти 600 тысяч раз энергетики получили показания счетчиков от иркутян при помощи искусственного интеллекта

В Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+) подвели итоги работы голосового помощника. За год с момента запуска жители Иркутской области 590 тысяч раз выбрали помощь робота-консультанта для передачи показаний приборов учета при звонке в контакт-центр.

Цифровой сервис помогает жителям Иркутской области получить типовую услугу – передать данные счетчиков без соединения с оператором контакт-центра. При звонке на номер телефона 8-800-100-9-777 (8 3952 790-777 при звонке из другого региона) необходимо выбрать в меню пункт 1. Робот, в основе работы которого заложен механизм распознавания и синтеза речи, задает наводящие вопросы, во время звонка под рукой должны быть номер лицевого счета\договора и непосредственно цифры, которые зафиксировал счетчик. Ответы на вопросы надо давать четко и разборчиво.

Диана Кошарова, ио руководителя Единого энергетического информационно-справочного центра «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+):
- Мы стараемся максимально упростить взаимодействие с контактным центром для наших клиентов. Решение простых вопросов не должно отнимать много времени ни у жителей, ни у сотрудников. Цифровые технологии помогают нам разгрузить операторов контакт-центра, вместо приема данных они консультируют жителей по сложным вопросам. На сегодня среднее время ожидания соединения со специалистом составляет чуть более одной минуты.

На данный момент самым популярным ресурсом для передачи показаний приборов учета среди жителей Иркутской области, является обращаение в контакт-центр. Далее следуют другие цифровые способы передачи данных: чат-боты в Viber и Telegram, сайт «Иркутскэнергосбыта», личный кабинет и его мобильная версия. На сегодняшний день всё больше иркутян регулярно передают показания приборов учета и выбирают для этого дистанционные способы.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ