В Улан-Удэ суд взыскал с авиакомпании "Якутия" 64,2 тысячи рублей в пользу ее несостоявшейся пассажирки. В том числе: стоимость авиабилета до Сеула - 18,9 тысяч рублей, неустойку в размере 18,9 тысяч рублей, компенсацию морального вреда – 5 тысяч рублей. Также, по решению мирового судьи, в пользу потребителя подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке законных требований потребителя в размере 21,4 тысяч рублей, сообщили в управлении роспотребнадзора по Бурятии.
Женщина купила авиабилет на рейс Улан-Удэ - Сеул, но ей отказали в перелете из-за непрохождения предварительной проверки в аэропорту Улан-Удэ. "Якутия" сослалась на отказ во въезде пассажиру со стороны миграционной службы Республики Корея. Фактически же, согласно отчету по рейсу, пассажиру отказали в перевозке в связи с временной ошибкой сервера.В таком случае на основании инструкции авиакомпания должна была направить повторно данные о пассажире либо допустить его на рейс под свою ответственность, что не было исполнено.
Компания отказалась в досудебном порядке вернуть пассажиру деньги за неисполненную услугу - авиаперевозку. Мировой судья, исследовав материалы дела, доводы истца и ответчика, заключение специалистов роспотребнадзора, установил, что авиакомпания нарушила права истицы на удовлетворение законных требований о возврате денег за неполученную услугу по перевозке авиапассажиров, как это требует федеральный закон "О защите прав потребителей".