ИРНИТУ и образовательный центр Easy School подвели итоги I этапа программы «PROПредпринимательство». Студенты презентовали результаты аудита семи иркутских компаний, работающих в сфере фуд-сервиса, образовательной, медиа, свадебной и кондитерской индустрий. Мероприятие состоялось 28 октября в Точке кипения университета.
Напомним, что программа стартовала в апреле 2022 года. В адрес оргкомитета поступило свыше 180 заявок, конкурс выдержали 70 студентов. Участников отобрали на деловых играх, где они показали умение кандидатов вести переговоры, принимать решения и отстаивать свою точку зрения. Проект включает в себя три этапа. Первый блок, получивший название «Погружение», поддержали тренеры Easy School.
С завершением I этапа программы студентов поздравила начальник управления по молодежной политике Ирина Челпанова. По ее словам, организаторы проекта достигли одной из своих главных целей – сформировали в ИРНИТУ сообщество будущих молодых предпринимателей.
О проделанной работе рассказала преподаватель Easy School Алёна Ложкина. Погружение в проект длилось 4,5 месяца, студентам предстояло разобраться в том, что такое бизнес и как он устроен. Все занятия проходили в Точке кипения. Водный блок предполагал курс личностного развития «YOUNGSTERS», где слушатели узнали больше о самих себе, мотивации и способностях. Также они прокачали ораторские навыки, изучили азы проектной деятельности. В программу обучения вошли квест, бизнес-игра и Чемпионат по переговорам. В финальной части «PROБизнес» политеховцев разделили на семь команд. Они отправились на иркутские предприятия, чтобы изучить работу изнутри, а при необходимости - дать рекомендации по усовершенствованию бизнес-процессов.
Будущие экономисты Мария Кустова и Ксения Зубрицкая выполнили аудит ООО ТД "Элит Трейд". Компания 16 лет специализируется на оптовой поставке продуктов в кафе, рестораны и гостиницы. География клиентов - Иркутская область, Бурятия, Красноярский и Забайкальский край. Недавно в «Элит Трейд» запустили первый за Уралом кулинарный тренинговый центр.
Студентки проанализировали ассортимент и систему маркетинга. Они отметили развитую корпоративную культуру, качественный контент на You-Tube-аккаунте компании. Канал транслирует стильные ролики о мастер-классах ведущих рестораторов и поваров, креативно знакомит зрителя с ассортиментом. Однако на ресурс пока подписано только 900 человек. Для привлечения аудитории команда рекомендовала руководству «Элит Трейд» воспользоваться таргетной рекламой, социальными сетями и другими цифровыми инструментами.
Студентки подчеркивают, что программа изменила их представление о бизнесе. Секрет успеха в этой среде, по их мнению, кроется в постоянной готовности развиваться.
Как считает Мария Кустова, участие в проекте «PRO-предпринимательство» помогло ей прокачать софт-скиллы. Она научилась работать в команде, сделала рывок в ораторском мастерстве:
«Теперь я более уверенно выступаю перед большой аудиторией, могу разговаривать с предпринимателями на одном языке.
Усилить коммуникативные навыки мы смогли благодаря лекторам Easy School, продуманной и разнообразной программе интенсива».
С мнением однокурсницы согласна и Ксения Зубрицкая. Она добавила, что настоящей проверкой на выносливость и терпение стала финальная презентация. Чтобы речь была убедительной, её прописывали буквально по пунктам, тщательно подбирая каждое слово.
Эффектную презентацию подготовили команда, познакомившаяся с работой свадебного салона Аnnet. Компанию восемь лет назад основали супруги Анна и Александр Болдыревы. Стартовали с розничного магазина, постепенно открыв в России 12 торговых площадок с собственным производством в Иркутске.
Студенты ИРНИТУ посоветовали владельцам Аnnet ужесточить условия приобретения франшизы, а также расширить бизнес, запустив эксклюзивную линию мужской свадебной одежды.
Как отметили супруги Болдыревы, благодаря работе со студентами они по-новому взглянули на свою работу. Представители свадебной индустрии готовы пересмотреть ассортимент товаров и вопросы управления. Также взяли на вооружение идею, предложенную политеховской командой – экзаменовать партнеров, решивших отрыть бизнес по франшизе в других регионах. Такое решение поможет сохранить семейную концепцию салона, поддержать качество услуг на должном уровне.
«Мы намерены сотрудничать с ребятами на следующем этапе проекта PRO-предпринимательство. Надеемся, что вскоре они научатся привлекать деньги на открытие собственного дела, поймут, как налаживать контакты с поставщиками и прорабатывать бизнес-стратегии», - добавила Анна.
Кроме того, политеховцы провели мини-аудит для магазина кофе «Атлас», пекарни Kade, школы вокала «Голос», радио МСМ, центра Easy School.
Второй блок «PROПредпринимательство» стартовал 29 октября. Студенты выбрали менторов, с которыми им предстоит работать над проектами в дальнейшем.