Жительница города Канска Красноярского края купила в ноябре 2012 года в торговом доме "Троя" дорогой пуховик. Цена кожаной пуховой куртки со скидкой составила 32 тысячи 500 рублей.
Однако товар оказался некачественным - через два месяца у пуховика отлетела молния. Женщина подала продавцу претензию, в которой указала на недостаток пуховика, и попросила вернуть деньги за товар. В январе 2013 года продавец дала ей письменный ответ о том, что для возврата денег надо сделать экспертизу.
Тогда покупательница обратилась в суд.
В июне 2013 года Нижнеингашский районный суд отказал в иске, указав на то, что у покупательницы нет товарного чека.
Тогда женщина обратилась в региональную общественную организацию "Красноярское общество защиты прав потребителей", представитель которой подал апелляционную жалобу в Красноярский краевой суд.
Краевой суд встал на защиту покупательницы. Он исходил из того, что письменный ответ продавца сам по себе является доказательством того, что пуховик куплен именно в этом магазине. Кроме этого, по статье 493 ГК РФ, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом.
Для установления причин недостатка товара суд назначил товароведческую экспертизу, которая выявила дефекты производственного характера. Об этом сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.
Краевой суд постановил взыскать с индивидуальной предпринимательницы в пользу истицы уплаченную за пуховик сумму – 32 тысячи 500 рублей, неустойку в сумме 32 тысячи 500 рублей и компенсацию морального вреда в две тысячи рублей. Кроме этого, предпринимательница была оштрафована на 33 тысячи 500 рублей в пользу истицы и организации "Красноярское общество защиты прав потребителей". Суд обязал покупательницу возвратить пуховик продавцу.